You are here

Мұғалімдер оқушыларға STEM саласына жұмысқа орналасудың мүмкіндіктері туралы көбірек айту керек

Printer-friendly versionPDF version

Forbes, 17.08.2017

Недостаток выпускников STEM возлагают чаще всего на учеников, которые делают свой выбор в школе не в пользу этих дисциплин. Но данные показывают, что рассказывать о возможностях карьеры в области STEM, нужно не только ученикам, но и их учителям. Согласно результатам опроса, более четверти учителей-мужчин и одна из шести учителей-женщин считают, что карьера в области STEM больше подходит мальчикам, чем девочкам.

Недостаток студентов, выпускающихся по специальностям STEM, только в Великобритании составляет 40 тыс. человек. По мнению работодателей, разрыв в навыках такого масштаба затрудняет способность промышленности конкурировать на глобальном уровне и препятствует экономическому росту.

Нехватка кадров в этой области имеет четкий гендерный ракурс. Среди инженеров-выпускников женщины составляют всего лишь 17%, а среди специалистов менее 10%.

Отношение школьных учителей может помочь уменьшить этот дисбаланс. По данным опроса, почти четверть (23%) всех учителей сказали, что они не уверенны или не знают, существуют ли возможности в области STEM для девочек. Такое отношение, похоже, откладывается и на учеников. Более четверти (27%) девочек не верят, что карьера в STEM подходит им. Это почти в два раза превышает аналогичный показатель для мальчиков (14%).

Однако недостаток знаний о возможностях трудоустройства в области STEM не ограничивается девочками. Согласно результатам опроса 1,4 тыс. учителей средней школы и тысячи студентов, проведенного энергетической компанией Centrica (Великобритания), треть всех выпускников школ сказали, что они не имеют достаточного количества знаний о возможностях карьеры в STEM.

Все факторы указывают на необходимость лучшего информирования учителями о возможностях трудоустройства в области STEM. Работодатели также должны вести более активную информационную работу и рассказывать учащимся о перспективах работы в STEM.