Вы здесь

Австралийские директора школ: нам трудно найти учителей математики и естественных наук

Версия для печатиPDF version

ABC News, 01.04.2016

По результатам исследования, проведенного Австралийским образовательным союзом (Australian Education Union), более чем в половине школ по всей стране уроки математики и естественных наук ведутся учителями-неспециалистами.

Исследование проведено среди более 9 000 школьных директоров страны, и его итоги опубликованы в докладе «Состояние наших школ - 2016» (The State of Our Schools 2016 Report).

По словам 51% директоров Австралии, уроки математики и науки преподаются педагогами, не являющимися специалистами этих предметов. Кроме того, 37% директоров испытывают нехватку педкадров, что на 9% больше, чем в прошлом году.

Учитель науки в штате Брисбен Питер Дарбин отмечает, что меры по сохранению учителей математики и науки в своей профессии были предприняты еще в 1998 году. Это говорит о том, что проблема нехватки учителей-предметников существует уже около 20 лет.

По мнению президента Союза учителей Квинсленда Кевина Бэйтса, для решения данной проблемы необходимо приложить значительные усилия к созданию стимула для будущих учителей математики и науки, а также к повышению привлекательности профессии учителя.

К примеру, можно предоставить студентам возможность обучаться в рамках Программы кредитования обучения в вузе (HECS - Higher Education Contribution Scheme). Другая мера может быть направлена на стимулирование среди уже работающих не по специальности учителей к прохождению дополнительного обучения по математике и науке.