Вы здесь

Британский совет оценил политики стран в области интернационализации образования

Версия для печатиPDF version

Pienews, 20.07.2017

Согласно данным исследования Британского совета Германия, Нидерланды, Малайзия и Гонконг – это страны с наиболее благоприятной международной образовательной политикой.

В рамках исследования были рассмотрены приоритеты международного образования, включая политику, которая влияет на мобильность студентов, транснациональное образование и международные исследования 38 стран мира.

В докладе делается вывод о том, что некоторые правительства оказывают большую поддержку таким мероприятиям, как проведение исследований и мобильность студентов, в то время как другие придерживаются подходов невмешательства, что позволяет повысить институциональную автономию.

По мнению старшего советника по исследованиям в области образования в Британском совете Майкла Пика (Michael Peak), международное высшее образование является приоритетом для ряда стран. Причем данная тенденция не была настолько широко распространена еще 10-15 лет назад.

Удивительно, но имея более миллиона иностранных студентов и высокий уровень исследовательской работы, США не получили высоких результатов по каким-либо из показателей исследования.

Отчасти это связано с отсутствием национальной политики в области высшего образования. Работа по интернационализации ведется вузами на институциональном уровне.

Небольшие страны, которые являются открытыми экономически и в высокой степени интернациональными, такие как Гонконг и ОАЭ, также показывают хорошие результаты в развитии международного образования.

Наибольшее развитие получает в настоящее время транснациональное образование, особенно в Восточной Азии, где политика часто меняется и направлена на либерализацию правил в отношении иностранных поставщиков.

Ранее иностранное высшее образование рассматривалось как угроза, но теперь правительства видят, что сотрудничество помогает поддержать местные приоритеты для расширения доступа к высшему образованию.