Вы здесь

Coursera расширяет сотрудничество с вузами и компаниями в России

Версия для печатиPDF version

hightech.fm, 09.10.2017

В настоящее время на платформе Coursera зарегистрировано 655 тыс. учащихся из России. Количество обучающихся на платной основе выросло за последний год на 83%. Это сделало Россию крупнейшим и самым быстрорастущим неанглоязычным регионом для Coursera.

Справочно: Coursera - крупнейшая международная платформа открытого онлайн-образования, которая предлагает онлайн-курсы и специализации от 150 ведущих университетов и образовательных учреждений всего мира. 28 млн зарегистрированных пользователей со всего мира проходят 2 тыс. курсов и 180 специализаций по десяткам различных дисциплин: бизнес, компьютерные науки, наука о данных, искусство и др.

57% учащихся из России заинтересованы в развитии карьеры (в США и Великобритании - 48% и 40% соответственно). 85% россий-ских учащихся, которые окончили курс на Coursera, сообщают о профессиональном развитии, а 35% - о повышении, трудоус-тройстве на новую работу или открытии собственного бизнеса.

Наряду с 8 российскими университетами - партнерами Coursera (ВШЭ, МФТИ, СПбГУ, НГУ, ТГУ, МИФИ, МГИМО и СПбГТУ), курсы на проекте также начали размещать Корпоративный университет Сбербанка и компания «Яндекс». Среди глобальных индустриальных партнеров компании - IBM, Cisco, PwC и др. Первые два курса Корпоративного университета Сбербанка - «Основы риск-менеджмента в банке» и «Банковское дело и финансы» - уже доступны для пользователей Coursera.

Компания «Яндекс» специализируется на прикладных курсах по компьютерным наукам и науке о данных. Первая серия курсов от «Яндекса» по теме Big Data for Data Engineers разработана для всемирной аудитории на английском языке. В дальнейшем планируется разместить более 20 новых курсов.

«Яндекс» уже имеет успешный опыт совместного создания курсов с вузами - партнерами Coursera. Серия курсов «Машинное обучение и анализ данных» МФТИ и англоязычная специализация «Структуры данных и алгоритмы» ВШЭ и UCSD, разработанные совместно с экспертами Яндекс, — одни из самых успешных курсов на Coursera во всем мире.

Сейчас на Coursera доступно 136 курсов на русском языке, их количество по сравнению с прошлым годом выросло более чем на 50%. Среди недавно запущенных: Специализация «Анализ данных» от НГУ и компании 2ГИС, Основы Диджитал-маркетинга от ВШЭ и Google Россия, Курс по интернет-предпринимательству от МФТИ и Фонда развития интернет-инициатив и др.

Компании, участвующие в создании курсов, будут предоставлять преимущества тем, кто их успешно окончил. Например, при трудоустройстве в 2ГИС на профильную должность сертификат о прохождении специализации будет несомненным плюсом, а после окончания курсов от Google учащиеся получат возможность стать сертифицированными специалистами по одному или нескольким направлениям рекламы в Google AdWords.