Вы здесь

«Анализ государственной политики по развитию функциональной грамотности учащихся» (Финляндия, Эстония, Канада, Южная Корея, Япония)

Версия для печатиPDF version

Уровень функциональной грамотности учащихся является одним из главных критериев оценки современного образования. Участие Казахстана в 2009 году в международной программе оценки достижений 15-летних учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) в первый раз подвергло сравнительной оценке уровень функциональной грамотности казахстанских школьников. По результатам PISA 2009, где участвовали 65 стран, наши школьники заняли 53 место по математической функциональной грамотности, 58 место по естественно-научной грамотности и 59 место по читательской грамотности. Такие результаты дали толчок к пересмотру той части содержания казахстанского образования, которая отвечает за развитие ключевых компетенций или функциональной грамотности.

Был проведен анализ международных тенденций развития функциональной грамотности в мире на примере Финляндии, Эстонии, Канады, Южная Кореи, Японии. Рассмотрены подходы к пониманию функциональной грамотности ЮНЕСКО, ОЭСР, Европейского Союза и др. Проанализированы нормативные и правовые акты, положения, инструкции, описывающие развитие функциональной грамотности учащихся в ведущих зарубежных странах. Исследована деятельность средних школ по развитию функциональной грамотности школьников в ведущих зарубежных странах.

В результате проведенного анализа передового мирового опыта в области понимания, конкретных шагов развития функциональной грамотности школьников были разработаны рекомендации по совершенствованию системы учебно-воспитательного процесса в школах Казахстана.