Вы здесь

Дайджест образования выпуск №21 (07.11.14-14.11.14)

Версия для печатиPDF version

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

 

Исследование выявило 11 важных практик для безупречного обучения детей

Рearson.com, 22.09.2014

 

Pearson – одна из ведущих компаний предлагающая образовательные услуги провела исследование для выявления наиболее важных практик для «безупречного» преподавания. По данным исследования, отличительными чертами хорошо управляемых классов являются:

1. Организованность – учитель должен готовиться к занятиям заранее, продуктивно использовать учебное время и вовлекать всех учеников к учебному процессу.

2. Общие цели – учитель должен удостовериться что все ученики понимают цель определенной темы. Ученики должны точно знать что должно быть достигнуто по данной теме и за какой период времени.

3. Домашнее задание – ученики должны углубить понимание определенной темы поскольку это имеет сильную связь с тем, чему дети учатся в классах.

4. Климат в классе - должны быть теплые и уважительные отношения между учителем и учениками, где дети общительны и легко взаимодействуют между собой.

5. Менеджмент поведения - дети в данных школах не должны сильно мешать учебному процессу и редко должны быть корректированы; в обратном случае учителя должны влиять на поведение детей используя чувство юмора или безобидное напоминание.

6. Коллективное обучение - дети в данных школах проводят относительно больше времени обучаясь вместе (хотя, исследование показало, что количество времени, проведенное вместе не сильно влияет на результаты).

7. Индивидуальное преподавание и обучение - учителя должны быть чувствительны к индивидуальным потребностям своих учеников и обеспечить необходимыми учебными материалами. Они не дистанцируются от своих учеников, регулярно предлагают обратную связь, и обращают внимание на детское поведение или потребности.

8. Ясная связь с реальной жизнью – безупречные учителя должны быть более последовательными в объяснении связи пройденной темы и примеров из жизни.

9. Преподавание и обучение путем диалога - безупречный учитель будет улучшать обучение путем обеспечения учеников необходимыми знаниями, вместо простых ответов на вопросы.

10. Оценивание для обучения – безупречные учителя предоставляют значительные возможности для учеников, в целях влияния на их обучение через оценивание.

11. Пленарное заседание - безупречные преподаватели используют пленарные заседания на уроках, для обеспечения возможности для дальнейшего обсуждения и изучения вопросов.

 

Учителя английских школ не готовы справляться с недисциплинированными учениками

Independent , 03.11.2014

 

В Англии провели исследование для выявления уровня подготовки учителей против недисциплинированных детей. По данным исследования, из 774 учителей участвовавших в нем 24% не удовлетворены курсами по работе с недисциплинированными детьми. Результаты данного исследования совпали с тем фактом, что 4 учителя из 10 перестают преподавать по истечении 5 лет после данных курсов. Исследование было проведено TSNG (Teacher Support Network Group – Сеть поддержки учителей)

По словам исполнительного директора TSNG Джулиан Стэнли, основной причиной смены профессии у учителей в первые пять лет является недостаточность подготовки для работы с недисциплинированными учениками и нехватка поддержки со стороны государства.

По его мнению, только регулярные курсы и система наставничества поможет сохранить больше сотрудников и давать им возможность развиваться как учителей, которые хорошо подготовлены для сохранения и повышения стандартов образования.

 

В Сиэтле жители проголосовали за увеличение налогов для повышения охвата дошкольным образованием

The Washington Post, 05.11.2014

 

В Сиэтле требуют повышения поддержки семей с материально низким достатком, требуя обложения налогами людей с высоким заработком. Недавно было проведено голосование, где жители выступили за обложение их налогами для финансирования пилотной программы стоимостью $58 млн. По их мнению, это поможет повысить обслуживание семей с низкими доходами качественным ранним уходом за детьми. Планируется, что денежные средства из налогов жителей будут потрачены на увеселение количества мест в дошкольных организациях с качественным ранним развитием и уходом за детьми. За период 2015-2018 годы охват детей из малоимущих семей должен увеличиться с 280 детей до 2 тыс.

Количество налогов для одного жителя в месяц не будет превышать стоимости чашки кофе. Однако это поможет охватить детей из семей с низким достатком бесплатным дошкольным образованием. Некоторые же семьи смогут получить 5% субсидий на оплату стоимости дошкольной организации.

 

Международное исследование систематизировало страны по целям образования

Pearson, 07.11.2014

 

У большинства стран во всем мире есть стандарты и положения, описывающие цели и содержание образования данной страны. Цели формируют структуру образования, учебные программы, стили преподавания и методы оценки. Они также обеспечивают важный контекст для понимания образовательной политики стран.

Бюро ЮНЕСКО по Образованию выпустило ряд отчетов, которые описывают образовательные системы различных стран. На их основе был проведен анализ стран по целям образования. В результате анализа были выделены пять групп стран.

Страны в Группе 1 (Обучение в течение всей жизни и Коммуникация) включают Венгрию, Италию и Словацкую республику. Эти страны поддерживают обучение в течение всей жизни и коммуникацию, как на родном, так и иностранных языках. Ключевые фразы, встречаемые в целях образования этих стран, включают: «увеличивая участия и улучшение доступа к обучению в течение всей жизни», «укрепление принципов обучения в течение всей жизни» и «коммуникация на родном языке».

Образовательные цели стран в Группе 2 (Хорватия, Греция, Иордания, Швеция, Турция и Катар) подчеркивают привитие ученикам национального самосознания, приверженность обществу, содействие социальному и национальному единству. В целях образования употребляются такие фразы, как «вырастить поколение, преданное национальным ценностям и идеалам», «сохранение традиций и наследия культуры», «развитие учеников, которые активно участвуют в жизни сообщества», и «продвигая равенство, единство и активную гражданскую позицию».

Группа 3, которая включает Азербайджан, Болгарию, Казахстан и Японию, делает акцент на развитии личности, включая «полное развитие личности», «способствуя духу автономии и независимости» и «развивая интеллектуальный потенциал каждого студента, способствуя индивидуальности, независимости и желанию непрерывного самообразования».

Страны в Группе 4 (Чешская Республика, Гонконг, Индонезия, Ирландия, Корея, Латвия, Литва, Тринидад и Тобаго), уделяют важное значение устойчивому развитию страны. Образовательные цели этих стран сосредотачиваются на развитии интеллектуального потенциала учеников и вкладу образования в устойчивое развитие страны. Например, «мотивируя и вдохновляя учеников в течение их жизни стать информированными и активными гражданами, которые принимают меры для стабильного будущего», и «гарантировать что образование способствует устойчивому развитию».

Группа 5, которая включает Австралию, Австрию и Великобританию, ставят акцент на когнитивное развитие учеников. Образовательные цели этих стран выделяют обеспечение фундаментальных знаний, глубокое понимание, развитие гибкого и аналитического мышления, а применение знаний на практике.

 

В Канаде стоимость дошкольных организаций варьируется в различных провинциях

CBC NEWS, 10.11.2014

 

В Канаде оплата дошкольных учреждений варьируется от самой низкой в $152 в месяц в провинции Квебек до высокой $1,676 в Торонто. Однако стоимость услуг ухода за ребенком зависит от среднего дохода женского населения в различных провинциях.

По результатам исследования Центра по развитию политики в Канаде (the Canadian Centre for Policy Alternatives) был составлен индекс ценовой стоимости раннего ухода. Согласно данному индексу детский уход в восточной части Торонто менее доступен из-за стоимости, чем в Квебеке. Для формирования индекса ценовой доступности дошкольного образования был проведен сравнительный анализ средней цены лицензированных дошкольных организаций и лицензированного ухода на дому со средним доходом работающих матерей.

В провинции Квебек ежедневная оплата по уходу за ребенком составила $7, которая поднялась до $7.50 в день в течение года. При этом увеличение охвата дошкольным образованием в Квебеке позволило увеличить трудоустройство женского населения. Высокое место по ценовой доступности дошкольного образования города Гатино обусловлено хорошими доходами среди работающего женского населения.

Исследование также показало, что услуги дошкольного образования становятся более доступными по цене с возрастом ребенка. Уход за ребенком до 18 мес. намного дороже, чем для детей старше 5 лет. В Торонто стоимость ухода за ребенком оказалась самой высокой по стране. Для детей младше 18 мес. стоимость ухода составила $1 676, а для детей дошкольного возраста $998. В Брамптоне стоимость дошкольного образования выше, чем в Торонто несмотря на более низкие доходы среди женского населения. В результате 36% от дохода (эквивалент четырем месяцам работы) уходит на оплату дошкольного образования.

Город, Провинция

Количество затрат на дошкольное образование от доходов женщины

Гатино, Квебек

4%

Laval, Квебек

5%

Город Квебек

6%

Монреаль

6%

Виннипег

15%

Саскатун

23%

Эдмонтон

24%

Оттава

26%

Калгари

26%

Халифакс

28%

В провинции Альберта 49% женщин вынуждены работать неполный день, поскольку не в состоянии позволить дошкольное образование. Согласно исследованию, затраты на раннее развитие и уход в Канаде являются одними из низких среди стран ОЭСР несмотря на то, что многие родители заняты трудовой деятельностью. Более три четверти женщин с детьми в возрасте до 6 лет заняты на работе.

 

НОВОСТИ СТРАН ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА

 

В России пройдут уроки по безопасности в сети

Points.net.ua, 23.10.2014

 

В российских школах будет организован урок под названием «Безопасность в Интернете». Цель данного урока заключается в том, что ученики используя планшеты узнают много интересной информации, которая должна помочь им освоить тонкости пользования интернетом. По мнению инициаторов данного урока, учащиеся школ должны быть осведомлены о том, какие имеются киберугрозы, как защитить свои личные данные, каким образом действуют мошенники на просторах сети и как с ними бороться. Также, во время урока будут затронуты проблемы нелегального распространения контента (текста, музыки, видео).

По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, в наше время информация из Интернета очень влияет на мировоззрение и воспитание детей. Поэтому такой урок будет очень полезен.

Планируется, что учителя получат специально разработанные рекомендации в целях донесения необходимой информации до детей. Также, учителя не достигающие до необходимого уровня по пользованию интернетом, получат словарь терминов «Интернет в образовании».

 

В Литве 107 учебных заведений будут охвачены забастовкой

Polpred, 10.11.2014

 

В Литве 13 ноября педагоги планируют выйти на забастовку. Забастовка литовских педагогов охватит 107 учебных заведений – два первых урока в школах не станет проводить часть педагогов, в течение двух часов после начала работы детей не будут принимать воспитатели детских садов, в учреждениях неформального воспитания часть педагогов тоже не будет работать два часа после начала рабочего дня.

Педагоги устраивают забастовку с требованием восстановить размер ученической корзинки, который имел место до 2009 года. Тогда корзинка составляла $1 360, сейчас – $1 207. Как сообщает Министерство просвещения и науки, в следующем году планируется увеличить ученическую корзинку до $1 218.

Педагоги также требуют привести зарплаты педагогов дошкольных воспитательных учреждений в соответствие с зарплатами учителей общеобразовательных школ. В числе требований – и уменьшить численность групп в детсадах и классов в школах. Кроме того, профсоюзы требуют, чтобы был подписан отраслевой коллективный договор и созданы условия для учителей выходить на пенсию с 55 лет.

 

Подготовительные отделения для обучения молодых матерей откроются в вузах России

ИТАР-ТАСС, 10.11.2014

 

В российских вузах в порядке эксперимента будут работать подготовительные отделения, рассчитанные на обучение на бюджетных местах молодых матерей. По словам премьер-министра РФ, Дмитрия Медведева, новая форма подготовительного обучения расширит возможности по получению высшего образования молодыми мамами.

В эксперименте принимают участие женщины в возрасте до 23 лет, имеющие одного и более ребенка, при условии, что у них нет высшего образования и они не обучаются на подготовительных отделениях в общем порядке. Эксперимент продлится до 30 июня 2015 года.

Все обучение в рамках эксперимента будет финансироваться из федерального бюджета, кроме того, молодые матери будут получать стипендию в размере 2 тыс. рублей в месяц, говорится в сопроводительных материалах к постановлению на сайте правительства. Эксперимент проходит в 51 вузе в 48 регионах России.

В ходе апробации программы в прошлом году было выявлено наличие соответствующего спроса со стороны молодых мам. Так, в прошлом году в программе участвовали 1,5 тыс. молодых женщин, большая часть из которых (53%) приняли затем решение продолжить свое образование. Большая часть мам выбрала такие специальности, как психолого-педагогическое образование, социальная работа и управление персоналом, которые высоко востребованы на рынке труда в данное время.

 

В России еще не отказались от курсов основ религий

РИА НОВОСТИ, 12.11.2014

 

Учебный курс «Основы религиозных курсов и светской этики» был введен в школах РФ в 2012 году и преподается только для учеников четвертых классов. Он предусматривает изучение на выбор основ исламской, православной, буддийской или иудейской культур. Выбор одной из основ религиозных культур осуществляется учащимися, либо родителями.

Справочно: При преподавании курса ОРКСЭ идет безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, решение о дальнейшем преподавании ОРКСЭ будет приниматься через два года по результатам анализа данных курсов. По его мнению, самым важным в этих курсах является образовательный результат, то есть их влияние на воспитание и социализацию ребенка.

 

В Иркутской области зарплата педагогам вырастет в 2015 году

IrkutskMedia. ru, 13.11.2014

 

В бюджете 2015 года запланированы средства на увеличение зарплат педагогам. Так, в 2014 году средняя зарплата педагогов дошкольного образования составила $556, на 2015 год на эти цели заложено $614. В 2015 году почти в два раза увеличен норматив на учебные расходы с $17 до $32 на одного ученика, что дает возможность руководителям улучшать материально-техническую базу образовательных организаций. На поддержку частных дошкольных образовательных организаций более $21 725.

Кроме того, в бюджете 2015 года сохраняется поддержка молодым педагогам. Благодаря этой беспрецедентной помощи за последний год в регионе на 12% увеличилось количество молодых педагогов со стажем до пяти лет. В целом в течение нескольких лет обеспеченность кадрами составляет в общем образовании — 97,4%, в дошкольном — 94,8%.

 

___________________________________

Над дайджестом работали: К.Манакова, М. Алпысбаева,

Н. Черкашина, Е. Коротких, А. Суюндиков