Вы здесь

Дайджест образования выпуск № 45 (16.06.15-26.06.15)

Версия для печатиPDF version

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

ОЭСР опубликовала отчет о влиянии компьютерных навыков на уровень трудоустройства взрослого населения

OECD Education Today, 23.06.2015

По результатам Международного исследования компетенций взрослых (PIAAC) ОЭСР выпустила отчет «Взрослые, компьютеры и решение задач: в чем проблема?» («Adults, Computers and Problem Solving: What’s the Problem?»)

Согласно данным отчета на рынке труда на 6% больше работников с развитыми компьютерными навыками по сравнению с обладателями низкоуровневых навыков. В то же время взрослые без опыта работы с цифровыми устройствами на 15% чаще подвержены безработице. В среднем по ОЭСР люди, обладающие высокими ИКТ компетенциями, зарабатывают на 26% больше, чем те, кто обладает невысокими ИКТ компетенциями.

Чуть более 9% респондентов всех стран-участниц ответили, что никогда не используют компьютеры или планшеты. Их доля варьируется от 2% в Дании, Норвегии и Швеции, до более, чем 15% в Италии, Корее, Польше, Словакии и Испании.

Более высокая зарплата специалистов, свободно владеющих цифровыми технологиями, во многом связана с рядом других факторов. Это уровень образования, высокий уровень читательской и математической грамотности и использование электронной почты на работе.

 

Американские дети теряют навыки чтения в период летних каникул

educationnews, 26.06.2015

Согласно новому американскому исследованию 90% родителей отмечают потерю детьми некоторых учебных навыков во время летних каникул.

Двухгодичное исследование проводилось американской неправительственной организацией Reading Is Fundamental (RIF) с участием 525 родителей школьников от 5-ти до 11 лет. Цель - выяснение глубинных причин утраты детьми навыков чтения в каникулярный летний период.

Полученные данные говорят о том, что школьники, разучившиеся летом читать, как правило, отстают от своих сверстников в течение учебного года. Так, 75% третьеклассников с плохими навыками чтения не могут впоследствии улучшить успеваемость в старшей школе.

Потеря навыков чтения обусловлена низким доходом семей. По оценкам RIF 2/3 бедных американских семей не имеют дома ни одной книги. Поэтому в летний период дети из этих семей лишены доступа к книгам по своим интересам.

 

Ofsted избавляется от 1 200 инспекторов школ и колледжей

BBC News, 19.06.2015

В Великобритании учителя на протяжении длительного времени жалуются на качество инспекционных проверок Ofsted.

Справочно: Ofsted – Управления стандартов образования - департамент при Школьном инспекторате Её Величества Королевы. В его обязанности входит регулярная инспекция организаций образования Англии.

По словам генерального секретаря Национальной ассоциации директоров школ Рассела Хобби 40% инспекторов не являются штатными сотрудниками Ofsted. Большинство из них не имеют соответствующего опыта преподавания либо управления школой.

В прошлом году глава Ofsted Майкл Уилшоу объявил, что Ofsted больше не намерен привлекать инспекторов на договорной основе. Из 3 000 таких инспекторов 2 800 выразили свое желание работать в штате Ofsted. Однако через серьезный отбор прошли только 1 600 из 3 000 инспекторов. Основной причиной отсева значительного количества кандидатов является отсутствие их навыков в написании письменных отчетов. Инспектора, успешно прошедшие отбор, вступят в свою должность в сентябре 2015 г.

 

Четверо из десяти студентов Великобритании не считают высшее образование выгодным вложением

BBC, 22.06.2015

Согласно результатам опроса, проведенного британским социологическим агентством ComRes по заказу радиокомпании «BBC Radio 5 live», 4 из 10 студентов, получивших образование после повышения стоимости обучения в вузах Великобритании, считают, что высшее образование не стоило затраченных средств.

В опросе приняла участие 1 тысяча обучающихся выпускных курсов. Данные студенты стали первыми после реформы 2012 г., повлекшей удорожание стоимости обучения с £3 до £9 тыс. в год.

Немногим более половины опрошенных студентов рассматривают высшее образование как хорошее вложение, а 8% не смогли дать точного ответа.

В целом по итогам опроса студентов (66% из которых изучают естественные науки, технологию, математику и инженерию и 44% обучаются по гуманитарным специальностям и социологии) они оценивают обучение в вузе как хорошую инвестицию.

 

Выпускники Великобритании текущего года более карьероориентированы

Times Higher Education, 22.06.2015

Согласно результатам исследования карьерных устремлений выпускников 2015 г. в Великобритании (UK Graduate Careers Survey 2015) выпускники текущего года, большинство из которых были первыми студентами, оплачивающими £9 тыс. за обучение (до 2012 г. - £3 тыс. в год), более карьероориентированы.

Исследование основывается на результатах интервью, проведенного с 18 тыс. студентами из 30 исследовательских университетов.

Результаты показали, что 26% респондентов планируют приступить к работе сразу после окончания вуза. Это самый высокий показатель за 14 лет. Лишь 9% выпускников не имеют определенных планов на будущее.

Порядка 48% студентов начали искать потенциальных работодателей уже после окончания первого курса, по сравнению с 30% в 2010 г.

В среднем на одного респондента приходится около 7,4 заявок на работу, по сравнению с 5,7 в 2010 г.

После повышения стоимости обучения средний долг по кредиту за весь период обучения у студента составляет порядка £30 тыс. Это на 47% выше, чем год назад.

 

Профессия учителя привлекает все больше выпускников университетов Оксфорда и Кембриджа

BBC News, 19.06.2015

Согласно данным отчета научно-исследовательского центра «The Sutton Trust education» количество выпускников Кембриджа и Оксфорда, преподающих в государственных школах, увеличилось практически в 2 раза и достигло 11 тыс. человек за последние 12 лет.

Частные школы имеют в 3 раза больше шансов в привлечении учителей-выпускников Оксфорда и Кембриджа. Однако отмечается, что данная разница заметно уменьшилась. Начиная с 2003 г. более 6 тыс. учителей, окончивших Оксфорд и Кембридж, начали карьеру учителя в государственных школах. В повышении статуса профессии педагога значительную роль сыграла организация Teach First.

Справочно: Teach First – благотворительная организация, занимающаяся вопросом снижения неравенства в предоставлении качественных образовательных услуг в школах.

Организация привлекает молодых людей к прохождению бесплатных 6-недельных интенсивных курсов учителя. Для прохождения данных курсов обязательным является заполнение онлайн-анкеты и сдача экзамена на математическую и читательскую грамотность. Далее учитель работает в одной из школ-партнеров организации и одновременно бесплатно обучается по двухгодичной программе развития лидерских качеств. С 2003 года усилиями организации к профессии учителя привлечено более 7 тыс. человек. На сегодняшний день данные учителя обучили более 1 млн. социально-уязвимых учащихся Англии и Уэльса.

 

Запущена программа по профессиональному образованию в Австралии

Climate Control News, 16.06.15

Учреждения Technical and Further Education (TAFE) штата Квинсленд (Австралия) выделили $500 тыс. для запуска самой большой стипендиальной программы Австралии по профессиональному образованию населения.

Справочно: TAFE - это учреждения, предоставляющие широкий спектр профессионального образования в рамках квалификационных курсов Национальной системы обучения.

В 2016-2018 гг. для обучения в TAFE Квинсленд будут выданы 100 стипендий размером в $5000.

По словам генерального директора TAFE Квинсленд Джоди Шмидта, стипендии помогут участникам проекта получить востребованную на рынке труда квалификацию и оплатить стоимость обучения.

Предусматриваются два вида стипендий. Первая стипендия предоставляется для поддержки участников с высокими достижениями в профессиональном развитии. Вторая дает возможность обучающимся из социально-уязвимых слоев населения получить доступ к качественному образованию и изменить свою жизнь к лучшему.

Стипендии студентам предоставляются только по конкретным отраслям промышленности (бизнес-услуги, строительство, электроэнергетика, автомобилестроение).

В рамках проекта студенты могут получить уровни квалификации от Certificate III до Advanced Diploma.

Справочно: В профессионально-технических учебных заведениях Австралии выдаются сертификаты уровней I-IV, дипломы и высшие дипломы. Они соответствуют стандартам национальной индустрии, дают право на получение работы или дальнейшее обучение.

 

НОВОСТИ СТРАН ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Россия и Польша создают общий центр повышения квалификации врачей

РИА Новости, 19.06.2015

 

В рамках российско-польского проекта «Золотой стандарт хирургии» будет создан интегрированный трансграничный центр по обучению врачей и студентов-медиков стоимостью в €2 млн. Задачей центра является внедрение практикоориентированного подхода к повышению квалификации на основе новейших медицинских технологий.

В проекте участвуют Калининградская областная клиническая больница, Медицинский институт БФУ им. Канта, а также медицинский факультет и клинический госпиталь Варьминско-Мазурского университета г. Ольштын.

Уже закуплены медицинские тренажеры, роботы-симуляторы с функциями, присущими живому человеку. В роботов будут заложены клинические сценарии различных заболеваний.

В Калининграде в учебных классах будут установлены хирургические и терапевтические симуляторы, в Польше – нейрохирургические и гинекологические.

В будущем тренеры, прошедшие подготовку в Центре, будут обучать российских и польских врачей, а также студентов-медиков использованию на практике новейшего медицинского оборудования.

 

Эксперты в сфере образования России предложили совершенствовать ЕГЭ и условия поступления в вузы

РИА Новости, 22.06.2015

Возможные изменения, касающиеся проведения единого государственного экзамена, обсудили эксперты круглого стола «15 лет ЕГЭ в России: основные уроки и новые вызовы на старте приемной кампании», который прошел в Москве.

Ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ), экс-заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко указал на актуальность признания в России крупных международных систем оценки качества образования (например, кембриджского экзамена). При этом он упомянул опыт Казахстана, где предприняты шаги по признанию экзаменов международного бакалавриата.

Эксперты, обсуждая 15-летие ЕГЭ, сошлись во мнении, что ЕГЭ стал «эффективным и прозрачным инструментом, позволяющим снять объективный срез успеваемости и подать документы в вуз».

 

"Роснефть" выделит Ингушетии более 1690 млн. тенге на образование

РИА Новости, 19.06.2015

В ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума глава Ингушетии и представители компании «Роснефть» заключили соглашение на 2015 год для реализации программы развития системы общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений региона.

Согласно договору «Роснефть» выделит 561 млн.рублей (1896,2 млн.тенге) на строительство детского сада на 240 мест в Малгобеке и возведение школы на 540 учащихся в Сунженском районе.

Сельская школа будет оборудована музыкальным и спортивным залами, учебными и компьютерными классами, лабораториями. Кроме того, в оснащении школы предусмотрены стоматологический и медицинский кабинеты, культурно-досуговый центр с художественными мастерскими для занятий детей народными ремеслами, а также аквариум и террариум.

 

В Кыргызстане 73% выпускников педагогических специальностей работают в школах

CA-News, 22.06.2015

За последние годы Кыргызстан добился существенного увеличения числа выпускников педагогических вузов, идущих работать в школу после окончания вуза. Сегодня это 73% выпускников, трудоустроившихся в школы. Ранее по специальности работали примерно 40-50% выпускников педагогических специальностей.

Увеличить число молодых специалистов в школах удалось отчасти благодаря привлечению студентов педвузов к работе в школах в период обучения. В частности, в качестве пилота для студентов Кыргызского государственного университета им. И.Арабаева проводится «школьный день», в рамках которого студенты второго курса каждую неделю приходят в школы и активно вовлекаются в образовательный процесс.

На базе СурГУ начал работать инновационный детский сад

Российская газета, 24.06.2015

В Сургуте открылся первый в России инновационный детский сад «Центр развития талантов ребенка». Новое учреждение дошкольного образования является частной образовательной организацией, учредителем которой выступил Сургутский государственный университет (СурГУ). «Центр развития талантов ребёнка» получил лицензию на образовательную деятельность, поэтому часть расходов на его содержание будет субсидироваться из бюджета Югры.

На 9 млн.рублей (30,4 млн.тенге), выделенных из бюджета округа и СурГУ, создана уникальная материально-техническая база. В детском саду есть компьютерные, музыкальные, спортивные залы, художественные мастерские, медицинский корпус, помещения для занятий музыкой, рисованием, хореографией. Родителям предоставлена возможность наблюдать за своими детьми в режиме онлайн с помощью веб-камер. В Центре начали обучение 340 детей при проектной мощности 420 человек. Штат из 98 человек полностью укомплектован, все специалисты подтвердили квалификацию и готовность работать по инновационным программам. Стоимость программы базового образования 8 тыс.рублей (27 тыс.тенге), расширенного – 15 тыс.рублей (50 тыс.тенге).

Значительное число воспитанников Центра составили дети работников Сургутского государственного университета, но по соглашению с департаментом образования города сад принимает детей и из числа очередников в муниципальные детские сады.

___________________________________

Над дайджестом работали: К. Манакова, Н. Черкашина, Д. Ташибаева, Н. Есимжанов и Г. Кусиденова