Вы здесь

Эксперты ИАЦ приняли участие в XI международной научно-практической конференции АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы «Учителя, меняющие мир школы»

Версия для печатиPDF version

В период с 24 по 25 октября 2019 года в г. Нур-Султан состоялась XI международная научно-практическая конференция АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (НИШ). В этом году конференция посвящена учителям, меняющим мир школы, т.к. «именно учитель является ключом к успеху будущего поколения, гарантом качества образования, двигателем образовательных реформ, творцом и вдохновителем детских сердец и умов» (НИШ, 2019).  

Основная цель конференции – обмен опытом и обсуждение исследований и тенденций в образовании, включая предоставление образования в условиях растущей глобализации. Конференция объединила более 2 тыс. участников, представляющих местные и международные организации образования.

Работа конференции началась с мотивирующих выступлений молодых учителей с разных регионов страны, поделившихся собственным опытом становления учителем, меняющего мир. В пленарном заседании конференции приняли участие зарубежные эксперты. Старший преподаватель колледжа Бейт Берл в Израиле Йорам Харпаз (Yoram Harpaz) представил аудитории формулу повышения знаний обучающихся через эффективные методы преподавания и обучения. Ведущий аналитик ОЭСР Карин Тремблей (Karine Tremblay) представила ключевые результаты казахстанских педагогов в международном исследовании преподавания и обучения TALIS-2018. Международный специалист по программе образования Кластерного бюро ЮНЕСКО в г. Алматы Лина Бенете (Lina Benete) торжественно вручила премию Wenhui председателю правления НИШ Куляш Шамшидиновой за содействие развитию университетского и школьного партнерства в продвижении повестки дня «Образование 2030».

В рамках работы конференции также состоялись секционные заседания, симпозиумы, мастер классы и постер сессий по различным направлениям. Спикерами симпозиума «О чем говорят результаты международного исследования преподавания и обучения TALIS-2018» выступили представитель ОЭСР Карин Тремблей (Karine Tremblay), заместитель президента АО «Информационно-аналитический центр» Магжан Амангазы и заместитель директора «Центра педагогического мастерства» г. Петропавловск Мадина Тыныбаева.  В своем выступлении Магжан Амангазы представил более подробный анализ результатов казахстанских учителей в исследовании-опросе TALIS-2018 с учетом особенностей местоположения школ (город/село, регионы), типов школ и таких характеристик учителей как стаж работы, гендер и возраст. В дополнении были представлены результаты национальных вопросов, содержавшихся в анкете учителя и директора.

Секция «Академическая честность как часть школьной культуры» продемонстрировала важность продвижения принципов академической честности на всех уровнях образования. Марит Ховейд (Marit Hoveid), профессор факультета социальных и образовательных наук Норвежского университета науки и технологии, отметила необходимость построения академической работы на доверии. В рамках секции «Глобальные компетенции для современных учеников» учителя НИШ г. Павлодар Валерия Головинцева и Вера Голованова поделились опытом развития глобальных компетенций учащихся через сотрудничество со школами Израиля. В секции «Исследования и практика учителей» учителя и школьные психологи поделились результатами исследовании о благополучии учителей, обсудили насущные вопросы и поделились опытом по организации учебного процесса и использованию инновационных методик. А в рамках своего семинара «Шесть шагов по созданию новой образовательной среды» Йорам Харпаз представил идею о том, что школьная система образования должна быть основана на принципах социализации, аккультурации или индивидуализации учебного процесса.

Заключительная панельная дискуссия прошла в интересном формате. Спикеров разделили на три команды: команда исследователей, команда управленцев и команда учителей-практиков. Спикерам была отведена 1 минута для подготовки ответа на вопросы модератора и аудитории. Тем самым такие вопросы как ценности в образовании, сотрудничество школ и вузов, боковой вход в профессию и другие вопросы обсуждались с трех точек зрения. В заключении состоялась церемония награждения участников по номинациям «Лучшее выступление учителя» и «Лучший постер учителя».