Вы здесь

Какой прогресс уровней функциональной грамотности отмечен в 2012 году?

Версия для печатиPDF version

3 декабря 2013 года ОЭСР обнародовал итоги международного исследования образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA-2012. Я акцентирую внимание на том, что тест PISA замеряет не академические знания обучающихся, а умения применять их в различных жизненных ситуациях, так называемые «Life Skills». Международный тест содержит задачи из жизни, они просты и понятны. При этом для их решения, мало иметь базовые знания предмета и просто запомнить, а важно понять суть материала.

Казахстан в сравнении с PISA-2009 улучшил результаты в направлении математическая и естественнонаучная функциональная компетентность школьников. Рост показателя результативности по математической грамотности составил 27 баллов (2009 год- 405, 2012 год- 432 балла) и 25 баллов по естествознанию (2009 год - 400, 2012 год - 425 баллов). Это является высоким приростом среднего балла страны по 1000 бальной международной шкале и достаточно хорошей динамикой улучшения.

При этом 5808 казахстанских 15-летних обучающихся из 218 организаций образования, такова выборка участников проекта PISA-2012, показали неутешительные результаты в направлении - читательская грамотность. В общем зачете итоговый результат страны - 393 балла. Это, конечно, очень низкий результат.

Читательская грамотность оценивается посредством выполнения заданий, определяющих способность школьников не только определить доминирующую идею текста, но и критически проанализировать его содержание, интерпретировать информацию и сформулировать развернутый ответ на поставленный вопрос. К сожалению, наши школьники показывают низкий уровень навыков работы с «прерывистыми» текстами, сопровождающимися графиками и таблицами.

Причины низкого уровня читательской грамотности казахстанских школьников могут быть и в невысоком уровне культуры чтения в семье. К примеру, казахстанские участники проекта PISA-2012, указали, что имеют дома в среднем не более 150 книг. Тогда как данный показатель, у таких стран-лидеров проекта как Китай, Сингапур, Корея составил более 250 книг. Поэтому создание необходимых условий повышения интереса к чтению не только в учебном процессе, но и в семье весьма актуально.