Вы здесь

Обзор международных новостей образования. Выпуск №127. Итоги 2017 года

Версия для печатиPDF version

 

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

       Развитие цифровой грамотности, начиная с дошкольного возраста, стало одним из трендов сферы образования в 2017 г. Во многих странах все больше внимания уделяют формированию навыков программирования еще до начала школьного обучения, рассматривая их как основу современной грамоты.

 

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

        Ориентация на профессии будущего становится наиболее актуальным вопросом в содержании школьного образования.  Высокие темпы развития рынка труда, появления новых профессий ставят задачу перед системой образования своевременно реагировать на происходящие изменения и обеспечивать выпускников школ навыками, которые будут способствовать самостоятельному обучению и постоянному развитию.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

        В сфере технического и профессионального образования (ТиПО) 2017 г. ознаменован продолжением ориентации системы ТиПО на спрос рынка труда. Помимо профессиональных навыков система ТиПО все больше фокусируется на развитии «надпрофессиональных» мягких навыков (коммуникация, мотивация, эмоциональный интеллект, решение проблем и конфликтов). Организации ТиПО дают не профессию, а набор компетенций, из которых каждый потом соберет собственный профессиональный профиль.

 
 
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
        Вместе с массификацией высшего образования все большим трендом становится его интернационализация. Так, Китай ставит целью привлечение 500 тыс. иностранных студентов к 2020 г., Канада – 450 тыс. иностранных студентов к 2022 г., Малайзия – 250 тыс. иностранных студентов к 2025 г. Германия уже достигла цель привлечения 350 тыс. иностранных студентов на три года раньше запланированного срока. Кроме того, трендом становится цифровизация высшего образования. Сегодня ежегодный прирост рынка онлайн-образования составляет 27%, тогда как традиционного — 5%.