Вы здесь

Опубликованы результаты международного исследования PIRLS-2016

Версия для печатиPDF version

5 декабря 2017 года Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA официально объявила результаты международного исследования оценки качества чтения и понимания текста учащихся 4-х классов PIRLS – 2016.

 PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) проводится с 2001 года 1 раз в 5 лет Международной Ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA) для учащихся 4-х классов. Данный период считается критически важным периодом в развитии у детей их читательских навыков. К этому моменту учащиеся должны овладеть чтением так, чтобы в основной школе использовать тексты, для успешного продолжения получения образования.

В исследовании приняло участие 50 стран мира. Лидирует в итоговой таблице PIRLS – Россия с результатом 581 баллов. В пятерку лучших также вошли Сингапур, Гонконг, Ирландия, Финляндия.

Наша страна впервые приняла участие в PIRLS. Средний балл казахстанских школьников составил 536 баллов. Это позволило Казахстану занять 27 место среди 50 стран. Данный результат сопоставим с показателями сверстников из Германии, Канады, Австрии и Словацкой Республики.

Более высокие результаты казахстанские четвероклассники показали при работе с информационными текстами, чем с литературным (544 балла и 527 соответственно).

В исследовании Казахстан представили 4925 четвероклассников из 172 школ. Кроме того, в анкетном опросе приняли участие родители четвероклассников, классные руководители 4-х классов и директора школ.

Подробнее: https://ru.unesco.org/node/279776 

https://timssandpirls.bc.edu/