Вы здесь

Школьное математическое образование: проблемы и перспективы

Версия для печатиPDF version

 

15 февраля 2017 года Информационно-аналитическим центром Министерства образования и науки Республики Казахстан проведен Республиканский круглый стол «Школьное математическое образование: проблемы и перспективы».

Цель круглого стола – обсуждение актуальных вопросов школьной математики в свете обновления содержания среднего образования и проводимых исследований, формулирование рекомендаций.

В круглом столе приняли участие заместитель директора Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Махсутова З.А., ведущие специалисты подведомственных Министерству организаций, региональных управлений образования, учебно-методических центров развития образования, методисты, преподаватели вузов, руководители и учителя математики специализированных и общеобразовательных школ.

Директором департамента ИАЦ Нурлановым Е.Б. были представлены результаты исследования «Концептуальные подходы состояния и перспектив развития математического образования в Казахстане». Работа по исследованию началась в мае 2016 года и направлена на проведение анализа учебных программ, учебников, учебных достижений, качества педагогических кадров по математике на всех уровнях образования – от дошкольного воспитания и обучения до высшего и послевузовского. Проект предусматривал проведение социологического исследования среди учащихся, педагогов и руководителей организаций образования и изучение международного опыта развития преподавания математики в странах-лидерах PISA.

Выводы исследования послужили основой для дискуссий по таким аспектам математического образования, как учебные программы, учебники, аттестация учащихся и учителей, повышение квалификации учителей-предметников.

Интерес участников привлекли выступления старшего научного сотрудника лаборатории естественно-математического образования Института среднего образования НАО им. И.Алтынсарина Жумагуловой З.А., заместителя директора РНПЦ «Учебник» Омарова С.К., начальника отдела предметов естественно-математического направления ЦОП АОО «НИШ» Аубакирова Т.У. и заместителя директора Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области Абдикеровой Б.Х.

По итогам круглого стола участниками были даны рекомендации и предложения, которые будут представлены Министерству для дальнейшей работы.