Вы здесь

В Казахстане проведена апробация Международного исследования преподавания и обучения TALIS

Версия для печатиPDF version

 

C 21 февраля по 17 марта 2017 года в г. Астана и в четырех областях Казахстана (Атырауская, Восточно-Казахстанская, Северо-Казахстанская, Южно-Казахстанская) проведен апробационный этап исследования TALIS.

TALIS является самым масштабным международным исследованием, которое направлено на оценку деятельности, условий работы учителей и образовательной среды в школе.

Цель исследования – предоставить достоверные, своевременные и сравнительные данные, которые позволят странам-участницам пересмотреть и определить новые приоритеты в развитии образовательной политики, для создания условий эффективного преподавания и обучения.

Исследование позволит учителям и директорам школ быть услышанными как на национальном, так и на международном уровне.

Проект координирует Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В Консорциум исследования входят IEA (The International Association for the Evaluation of Educational Achievement), IEA DPC (The IEA Data Processing and Research Center), Statistics Canada и Australian Council for Educational Research.

Национальным координатором исследования TALIS в Казахстане является АО «Информационно-аналитический центр» Министертсва образования и науки.

В Казахстане в апробации исследования приняли участие 30 директоров и 600 учителей школ, отобранных методом случайной выборки.

Целью апробационного исследования является сбор как можно большего количества данных для подготовки точного инструментария основного исследования. Выборка учителей внутри каждой школы, разработка национального инструментария, сбор данных и их дальнейшая обработка также тестируются при апробации.

Все материалы апробационного исследования TALIS будут переданы в Международный консорциум.

Основное исследование будет проведено в апреле 2018 года среди 200 директоров и 4000 учителей.

Результаты исследования, которые будут опубликованы в июне 2019 г., позволят внести вклад в развитие и повышение статуса педагогического корпуса страны, как это уже произошло во многих странах, участвовавших в предыдущих циклах TALIS.

В Шанхае по результатам TALIS-2013 повысили заработную плату учителям на 10%. В Австралии внедрены новые программы вузовской подготовки учителей, обновлены профессиональные стандарты.  В Италии в рамках программы «Хорошая школа» выделены дополнительные финансовые средства на повышение квалификации учителей, а также сменяется система оплаты труда, в основе которой будет лежать результативность работы учителей. В Англии «короткие инспекции», длительностью в 1 день (раз в три года) введены для школ, которые по результатам предыдущей проверки были оценены на «хорошо». Мы надеемся, что результаты TALIS позволят внести коррективы и в образовательную политику Казахстана.

АО «Информационно-аналитический центр» благодарит областных и школьных координаторов, директоров и учителей за содействие в реализации и за участие в апробационном исследовании TALIS!