Вы здесь

Готово ли высшее образование к приему студентов поколения Z?

Версия для печатиPDF version
 
Общеизвестно, что в высшем образовании происходят изменения, на развитие которых влияют не только государственные органы и глобальные процессы. В университеты только начинают поступать студенты поколения Z, вызывая вопрос: готовы ли вузы к этому притоку трудолюбивых, готовых к сотрудничеству и предприимчивых учеников?
Справочно: Поколение Z — термин, применяемый для поколения людей, родившихся примерно с 2000-го г. Представители поколения Z активно используют планшеты, виртуальную реальность (3D), интересуются наукой и технологиями (предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством. Эксперты считают, что поколение будет экономным и вести здоровый образ жизни.
В отличие от предыдущих поколений, представители поколения Z родились в мире, где всегда существовали Интернет, социальные сети и мобильные технологии. Мир, каким они его знают, был омрачен финансовыми, экономическими и экологическими потрясениями, и они хотят что-то изменить.
За пределами высшего образования их появление ожидалось уже в течение некоторого времени, а HR-специалисты начали говорить о влиянии поколение Z на рынок труда еще в 2008 г. Так почему же вузы не думают о влиянии поколения Z на высшее образование?
Необходимость переосмыслить, как университеты взаимодействуют со студентами, поддерживает известный эксперт Эрик Столлер (Eric Stoller). Он считает, что руководители университетов, которые понимают связь между присутствием вуза в виртуальном пространстве и обучением в нем и внесут соответствующие изменения в работу учебного заведения, останутся в выигрыше.
Новое поколение имеет совсем другие ожидания, именно они должны играть главную роль при внесении изменений в процесс обучения и предоставляемые студентам услуги.
Основой успешной работы со студентами нового поколения является совместное созидание. Проще говоря, необходимо привлечь самих студентов для обновления предоставляемых услуг, чтобы удовлетворить именно их потребности.
Вузы должны быть в смартфоне у студента. Например, в Ланкастерском университете разработали приложение iLancaster, которым пользуются более 79 тыс. человек. Студенты используют его с момента подачи документов в вуз и на протяжении всего периода обучения. Важно отметить, что сами студенты были неотъемлемой частью процесса разработки приложения и поэтому они могут найти в нем всю необходимую информацию – начиная от расписаний занятий до социальных событий.
При этом необходимо помнить, что речь идет не только о цифровых разработках. Повсеместность онлайн-коммуникаций означает, что использование печатных брошюр может иметь большее влияние, чем когда-либо прежде.