Вы здесь

Искусственный интеллект выведет систему образования из кризиса

Версия для печатиPDF version

Хайтек, 12.12.2017

Согласно исследованию ООН, 250 млн. школьников не усваивают материал в школе. Как следствие, $129 млрд. расходуются впустую. Организация признала это положение мировым образовательным кризисом. Другая проблема связана с нехваткой учителей. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы начальным и средним образовательным учреждениям потребуется 20,1 млн. новых педагогов.
Изменить ситуацию смогут технологии машинного обучения, считают эксперты. Хотя искусственный интеллект (ИИ) не способен полностью заменить учителей, он поможет им вести уроки качественнее и эффективнее с учетом индивидуальных потребностей каждого ученика.
Как пишет Futurism, в этих условиях ИИ-учителя могли бы стать спасением от кризиса. Они работают без выходных, никогда не опаздывают, а при качественном программировании всегда остаются объективными в своих оценках. Более того, цифровым преподавателям не нужно платить зарплату, а сэкономленные средства можно направить на обновление учебных программ и кабинетов.
Однако пока роботам и алгоритмам далеко до человеческого уровня интеллекта. У них отсутствует эмпатия и способность мотивировать людей, без которых трудно представить школьного учителя.
Решением могли бы стать ИИ-помощники, которые оказывали бы содействие преподавателю на всех этапах образовательного процесса. Об этом в новом отчете пишут эксперты образовательной компании Pearson. Авторы исследования отмечают, что алгоритмам можно поручить рутинные задачи. Например, повседневное выставление оценок или проверка посещаемости. ИИ-системы также могли бы сканировать крупные образовательные ресурсы и автоматически отбирать учебные программы с учетом потребностей каждого класса. По прогнозам аналитиков Pearson, в следующее десятилетие у каждого преподавателя будет личный ИИ-ассистент.
Внедрение ИИ-программ поможет снять рутинную нагрузку с учителей и снизит фактор стресса на работе. Как следствие, педа-гоги реже будут сталкиваться с проблемой выгорания, а сама про-фессия будет более привлекательной для молодых специалистов.
ИИ также сможет составлять индивидуальный образователь-ный план для каждого ученика, учитывая при этом пробелы в знаниях. Также каждый школьник получит доступ к личной аналитике и сможет самостоятельно отслеживать свой прогресс.
Авторы отчета отметили и риски, связанные с внедрением ИИ-технологий в образовательный процесс. Важно, чтобы личные данные школьников не использовались во вред. Также регуляторам придется установить строгие стандарты кибербезопасности в образовательных учреждениях.
В целом эксперты Pearson считают, что убедить школьников и их родителей в пользе новых технологий будет непросто. Если в системе обнаружатся несовершенства, негативная реакция не заставит себя ждать. Такая ситуация сложилась в одной из школ в Кремниевой долине. Учителя также могут выступить против ИИ-систем из-за страха остаться без работы в будущем.