Вы здесь

Исследование: на лекциях лучше записывать от руки, а не печатать

Версия для печатиPDF version

mel.fm, 28.11.2017

Использование ноутбуков во время лекций негативно влияет на качество обучения. Это подтверждают сразу несколько исследований, проведённых учёными в последнее время.

Учёные из Принстонского и Калифорнийского университетов попросили одну группу студентов пользоваться на лекциях обычной ручкой и блокнотом. Другая группа составляла конспекты на ноутбуках. Эксперимент показал, что те студенты, которые записывали от руки, запомнили намного больше материала и могли точнее его рассказать. По мнению исследователей, это связано с тем, что им приходилось больше концентрироваться и вникать в слова преподавателя. Те же, кто печатал, делали это быстрее, не особо задумываясь о смысле.

Аналогичное исследование провели канадские психологи из Йоркского университета. Они предложили студентам заниматься на занятиях своими делами: просматривать сайты и смотреть видео, которые не имели отношения к лекции. Очевидно, что это плохо повлияло на то, как они поняли пройденную тему. К тому же, что тоже важно, сидевшие рядом студенты также отвлекались.

Наконец, исследователи изучили, насколько хорошие результаты студенты Военной академии США в Вест-Пойнте показывают на занятиях в зависимости от возможности пользоваться гаджетами. Разрыв оказался значительным. Когда у студентов не было ноутбука или планшета, они занимались лучше.

Опираясь на эти данные, профессор Мичиганского университета Сьюзан Динарски (Susan Dynarski) советует преподавателям не разрешать студентам пользоваться ноутбуками на парах. Исключение она делает только для студентов с инвалидностью, которым гаджеты помогают лучше учиться.