Вы здесь

Как измерить эффективность учителя?

Версия для печатиPDF version

РИА Новости, 07.11.2016

О профессиональной пригодности выпускников педагогических вузов высказался Президент Евразийской ассоциации оценки качества образования Виктор Болотов.

По мнению Болотова, выпускника педагогической специальности на выходе из вуза проверяют только на знание профильного предмета, способность заниматься исследовательской деятельностью. Проверка на профессиональные компетенции, умение работать с детьми отсутствует.

Болотов предлагает проверять способность будущего учителя работать с одаренными и мотивированными детьми, если выпускник педагогического вуза идет в элитную гимназию, для школы в сложном микрорайоне – склонность к работе по предотвращению асоциального и девиантного поведения.

О качестве работы учителя нужно судить только по добавленным знаниям: если по предмету дети были на одном уровне, поработав с учителем, вышли на другой, значит – это хороший педагог. Для этого требуется независимая система оценки внутри школы – мониторинги и срезы успеваемости.

Болотов выступает против оценивания педагога старшей школы только по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА) и ЕГЭ. Экзамены дают определенную информацию, но всегда нужно учитывать социокультурный контекст, в т.ч. количество детей в семье, наличие высшего образования у родителей. Необходимо постепенно уходить от знаниевой парадигмы к оценке реальной эффективности учителя.