Вы здесь

Как сдают аналог ЕНТ В Бразилии?

Версия для печатиPDF version

The Boston College Center for International Higher Education, 01.05. 2016

Бразильская система экзаменов для выпускников школ (Exame Nacional do Ensino Medio – ENEM) была впервые введена в 1998 г. с целью оценки знаний выпускников школ. В 2010 г. Министерство образования Бразилии и федеральные университеты начали использовать ENEM в качестве основания для зачисления абитуриентов.

Экзамен включает в себя задания по португальскому языку, математике, естественным и социальным наукам, сочинение. Экзамен длится два дня и каждый год проводится одновременно по всей стране. Успешно сдавшие экзамен абитуриенты имеют право подать заявление в два федеральных университета вне зависимости от месторасположения университета. По результатам экзамена частные вузы также принимают решение о присуждении стипендии или выдаче кредита абитуриентам из небогатых семей.

Экзамен ENEM неоднократно подвергался критике со стороны общественности. Экзамен подвержен коррупции. Существует проблема качества экзаменационных вопросов, особенно в области социальных наук.

Проведение экзаменов обходится правительству примерно в $100 млн. в год, причем большинство школьников из бедных семей и тех, кто учится в государственных школах, освобождены от уплаты взноса в размере $15.

Статистика показывает, что наилучшими шансами на поступление обладают молодые люди из высокообразованных семей, которые учились в хороших частных или элитных государственных школах. Это приводит к разногласиям в экзаменационных результатах, из-за чего школьникам из небольших городов и сельской местности поступить в вуз оказывается еще сложнее.

Введение системы единых национальных экзаменов привело к ослаблению связей между федеральными университетами и местными сообществами. Изначально эти университеты создавались как раз для того, чтобы предоставить местным жителям возможность получать высшее образование и способствовать развитию регионов. Экзамен ENEM был призван сделать доступ к высшему образованию более демократичным, потому что абитуриенты получили возможность одновременно подавать документы в университеты, расположенные в различных регионах.

Однако абитуриенты из бедных семей не могут переехать в другой регион для получения высшего образования из-за нехватки денег. Более того, повсеместный прием результатов единого национального экзамена сделал систему высшего образования еще более элитарной. Теперь вузы, расположенные в удаленных уголках страны, массово зачисляют состоятельных абитуриентов из более богатых регионов, если те готовы переехать ради образования, так что местные абитуриенты оказываются в проигрышном положении.