Вы здесь

Как справляются учителя в решении задач с помощью ИКТ

Версия для печатиPDF version

OECD Blog: Education and Skills Today, 22.04.2016

Качество образования в школе не может быть выше качества работающих в ней учителей. Привлечение талантливых выпускников в профессию учителя является одним из эффективных методов повышения качества образования.

На основе исследования PIAAC (Международная программа ОЭСР оценки компетенций взрослых) выделена группа учителей, принявших участие в этом исследовании. Результаты учителей по решению задач, а также их уровень владения ИКТ навыками были сравнены с компетенциями всего взрослого населения.

По результатам сравнения выявлено, что у учителей уровень математической грамотности такой же, как и у других квалифицированных специалистов. По компетенции «решение задач в высокотехнологичной среде» 51% педагогов показали хороший уровень по сравнению с 54% специалистов из других отраслей, которые также показали хороший уровень ИКТ навыков.

Только в 4 странах (Канада, Англия/Северная Ирландия, Япония и Корея) учителя превзошли по уровню ИКТ квалифицированных специалистов из других отраслей.

В Дании, Эстонии, Бельгии (Фландрия), Ирландии и Польше уровень ИКТ знаний учителей значительно ниже коллег с других профессии. Одной из причин является возраст учителей. Во многих из этих стран наблюдается старение педагогических кадров.

Министерствам образования стран рекомендуется уделить внимание обновлению состава учителей, т.к. только один из двух учителей может решить задачи в высокотехнологической среде. Низкий уровень владения ИКТ учителей может служит причиной низких достижений школьников.