Вы здесь
Как влияют программы обучения на английском языке на высшее образование


University World News, 01.09.2017
За последние 25 лет все большее число высших учебных заведений в континентальной Европе начали преподавать отдельные курсы и целые программы на английском языке. Исследования показывают, что английский язык стал основным языком обучения, в особенности на уровне магистратуры. В частности, в Нидерландах 70% всех магистерских и 20% курсов бакалавриата предлагаются на английском языке.
Однако всегда были противники преподавания на английском языке. Во-первых, с политической точки зрения, аргумент о том, что переход от преподавания на местном языке к преподаванию на английском языке может поставить под угрозу местный язык и культуру.
Другой аргумент - преподавание на иностранном языке ухудшает качество преподавания и ограничивает способность местных студентов конкурировать с растущим числом иностранных студентов.
При этом наиболее критично к решению преподавать на английском относятся не студенты, ректоры и президенты университетов. Они выступают за важность английского языка для процесса интернационализации, ранжирования и конкуренции.
Против выступают, как правило, преподаватели и организации, занимающиеся языковой политикой. Их основным аргументом является то, что университеты интернационализируются в ущерб качеству преподавания.
Министерство образования, культуры и науки Нидерландов провело исследование на тему выбора языка и языковой политики в голландском высшем образовании.
Исследователи отмечают, что они не смогли найти убедительных доказательств негативного влияния увеличения числа программ с английским языком обучения на голландских студентов. Более того, преподавание на двух языках позволяет значительно улучшить языковую подготовку на уровне высшего образования.
Однако отмечается негативное влияние на учащихся из семей мигрантов и на учащихся из неблагополучных семей. Специалисты также обеспокоены, что голландский язык может потерять свою силу в академических кругах.