Вы здесь

Китай: уроки расширения доступа к высшему образованию

Версия для печатиPDF version

Times Higher education, 29.07.2016

Ученые из Университета Линнань (Китай) провели исследование о влиянии «массификации» высшего образования в стране на рост неравенства среди молодых людей. Целью исследования было определить, какие факторы влияют на трудоустройство и социальную мобильность выпускников в Китае.

Международные исследования показывают, что быстрое расширение доступа к высшему образованию негативно отразилось на выпускниках вузов с точки зрения занятости и социальной мобильности в Европе, Северной Америке и Восточной Азии. В частности в США, 48% выпускников бакалавриата занимают должности, требующие более низкой квалификации. Подобная ситуация и в Великобритании.

Результаты исследования в Китае показали, что с расширением доступа к высшему образованию, возросла роль социальных связей выпускников и их семей в нахождении работы.  При этом важным фактором в успешности выпускников является образование и профессиональный статус отца, которые выступают как мера культурного капитала и экономических ресурсов семьи.

Ученые объясняют это тем, что семьи выпускников вузов стали более активно вовлекаться в поиск работы, чем прежде. Вместо того, чтобы просто предоставить информацию о работе, семьи выпускников принимают активное участие в процессе найма на работу.

Опрос студентов также показал, что они рассматривают семью как один из важных факторов, существенно влияющих на трудоустройство.