Вы здесь

Компьютерные игры помогут в оцифровке рукописных материалов

Версия для печатиPDF version

Harvard gazette, 08.01.2016

Гарвардский университет решил проблему оцифровки имеющегося книжного фонда, превратив данный процесс в компьютерную игру.

Для реализации данного проекта исследовательской лабораторией были созданы видеоигры Smorball и Beanstalk. За каждое расшифрованное слово или фразу в процессе игры привлеченные геймеры получают очки.

Рукописные материалы прошлых веков требуют внимательного отношения к расшифровке и значению слов. Данную сложность геймеры решают, советуясь друг с другом о корректном употреблении слов.

Данный способ оцифровки является более эффективным в сравнении с оптическим распознаванием символов. Сотрудники библиотеки Гарвардского университета видят потенциал в использовании данного нововведения и привлечения краудсорсинга для расширения доступа к старым рукописным документам и другим архивным материалам.

Справочно: К примеру, рукописи Уильяма Брустера содержат большое количество информации о климате, разновидностях птиц, ареалах проживания животных и т.п. Опытному расшифровщику письменных материалов понадобится около 15 минут для оцифровки 1 страницы имеющегося материала.

Благодаря проекту, 12 томов записей Брустера были оцифрованы менее чем за год.