Вы здесь

Куда уходят учителя?

Версия для печатиPDF version

The Washington Post, 18.09.2017

hawaii.edu, 18.09.2017

Guardian, 12.09.2017

Проблема нехватки учителей остается актуальной в мире. Согласно отчету некоммерческого Института изучения политики (Learning Policy Institute), в США в период с 2009 по 2014 гг. количество абитуриентов на педагогические специальности снизилось на 35%, с 691 тыс. до 451 тыс. человек. Ежегодно около 8% учителей покидают профессию, большинство ввиду достижения пенсионного возраста.

31 штат в США докладывает, что 82 тыс. позиций заполнено неквалифицированными учителями, а открытыми остаются 5 тыс. вакансий. По оценке Института, около 110 тыс. учителей в стране не соответствуют стандартам сертификации.

Среди основных причин ухода учителей из профессии отмечаются пенсионный возраст, отсутствие достаточной подготовки и навыков менторства, повышенная ответственность, отсутствие административной поддержки, низкая заработная плата.

В США принимают меры для решения проблемы нехватки учителей. Так, в Гавайском университете в Маноа (The University of Hawaii at Mānoa) выделено $600 тыс. для поддержки абитуриентов педагогических специальностей. Инициатива «Подготовим свои собственные кадры» («Grow Our Own») разработана для предотвращения дефицита учителей по иностранным языкам, математике и естествознанию. Программа поддерживается Департаментом образования штата Гавайи.  

В Англии приток новых педагогов не соответствует количеству ушедших на пенсию и увеличению числа учащихся. Одной из проблем является недостаток данных на местном уровне о спросе и предложении на педагогов. В 2016-2017 гг. на профессиональное развитие и сохранение кадров было потрачено £35,7 млн. При этом в 2013-2014 гг. финансирование на поддержку молодых педагогов составляло £555 млн.

В прошлом году из сферы ушли 34,9 тыс. педагогов непенсионного возраста. Кроме этого, количество педагогов снизилось на 4,9% (порядка 10 тыс. педагогов). 85% директоров школ отметили, что поддержка правительства недостаточна для сохранения высококвалифицированных кадров. По мнению 67% педагогов, основной причиной ухода является высокая трудовая нагрузка.

Только половина вакансий в школах Англии заполнена педагогами с соответствующим образованием и опытом. Каждая десятая вакансия остается без специалиста. В настоящее время утвержден фонд на £75 млн для поддержки профессионального развития педагогов в школах, где сохранение педагогов является основной проблемой. Кроме этого, ведется работа с Ofsted для решения проблем загруженности педагогов и других трудностей профессии.