Вы здесь

Мобильность в XXI веке: растет роль иностранных преподавателей

Версия для печатиPDF version

ihe.hse.ru, 15.09.2017

Привлечение иностранных преподавателей - один из ключевых аспектов стратегии интернационализации многих вузов и стран. Повышение количества международных сотрудников расценивается глобальными рейтингами, министерствами и лидерами многих стран как один из ключевых показателей интернационализации.

Международные преподаватели привносят в университет новые представления об исследовательской деятельности. Результативность их вклада зависит от организационной структуры университета, ожиданий обеих сторон, вовлеченных в развитие интернационализации. Иностранные преподаватели зачастую слабо вовлечены в программы интернационализации. Они читают свои курсы, но, помимо этого, практически ничего не делают для вузов.

В неанглоговорящих странах иностранные преподаватели способствуют расширению каталога курсов и программ на английском языке и общей перестройке вузов на англоязычную среду. Использование английского языка в науке и преподавании часто рассматривается как один из ключевых факторов интернационализации.

Университеты Гонконга, Сингапура и Швейцарии поставили перед собой цель нанимать примерно половину иностранных преподавателей. Некоторые страны (Китай, Россия) выделяют финансирование и вводят другие стимулы для привлечения ученых из-за рубежа.

Глубокая интегрированность иностранных специалистов в повседневную жизнь вуза должна способствовать повышению уровня культуры преподавания и ведения исследований, расширять горизонты представителей местного академического сообщества и усиливать культурное многообразие.