Вы здесь

Мониторинг реформ столичного образования

Версия для печатиPDF version

РИА Новости, 09.02.2016

Общероссийский народный фронт провел анализ реформ московского образования за 2011-2014 годы.

По результатам исследования выяснилось, что с внедрением подушевого финансирования у школ появился важный стимул бороться за учеников, поскольку от количества детей зависит объем финансирования.

Также положительно оценивается внедрение электронных дневников. За счет создания образовательных комплексов «Детский сад – школа – колледж» увеличилось количество профильных предметов и спецкурсов. Решены проблемы маленьких школ с нехваткой учителей химии или биологии.

В то же время спонтанный подход к реформам (без обсуждения с педагогическим и родительским сообществами) породил много негативных оценок.

Родители оказались лишены возможности выбора организации образования после создания образовательных комплексов. Неясным остается вопрос, смогут ли «элитные» школы, войдя в состав комплекса, сохранить высокое качество образования.

Согласно исследованию, с введением реформ обучение детей с ограниченными возможностями здоровья стало невыгодным для школ. Исчезли школы здоровья, обучения на дому. Родители детей-инвалидов недовольны переполненными классами.

Сегодня из образовательной системы города Москвы вытесняются «узкие» специалисты (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи).

Справочно: С 2012 по 2015 год общее количество работников образования сократилось почти на 50 тыс. человек. Так, число работников детсадов сократилось на 14 тысяч, при этом количество групп растет (2010 г. - 17,2 тыс. групп, 2014 г. - 20,4 тыс.).

96% опрошенных родителей высказались за то, чтобы вернуть медицинское обслуживание в образовательные организации в прежнем формате (закрепить медработников за школами на постоянной основе).