Вы здесь

Может ли молодой университет занять лидирующие позиции в мире?

Версия для печатиPDF version

Times Higher Education, 31.06.2016

Когда говорят о качестве высшего образования, студенты и ППС склонны полагать что, чем старше вуз, тем он лучше.

Анализ 800 вузов рейтинга Times Higher Education (ТНЕ) 2015-2016, показывает, что это действительно так. Более старые университеты действительно занимают более высокие позиции в рейтинге и существует зависимость между возрастом вуза и показателями по уровню цитирования, преподавания и исследований.

При этом отсутствует корреляция между возрастом и такими аспектами рейтинга, как взаимодействие с бизнесом и интернационализация.

Кроме того, из 26 вузов рейтинга ТНЕ, входящих в группу университетов старше 600 лет, не все занимают лидирующие позиции. Например, Печский университет (Венгрия), основанный в 1367 году, в рейтинге лишь в группе вузов с 601 по 800 место.

Одной из наиболее успешных групп университетов являются вузы, созданные в 19 веке. Хотя их результаты ниже, чем показатели вузов, основанных в 15-18 веках, они успешнее, чем вузы всех последующих поколений.

По мнению некоторых экспертов высшего образования, относительное отсутствие истории является положительным фактором. Это позволяет вузам создать свою собственную идентичность, вместо следования вековым традициям. Кроме того, они основываются во времена современных технологий и методов обучения, которые им легче принять.

Рене Хиндмэрш, исполнительный директор австралийской технологической сети университетов, в которую входят пять технологически-ориентированных вузов, основанных в 1980-х гг., считает, что более новые университеты в ее стране действительно работают по-другому. Они предлагают новые формы обучения и проведения исследований, выпускают более подготовленных к рынку труда специалистов.

Другим примером успешных молодых университетов являются Национальный университет Сингапура и Наньянский технологический университет, занимающие высокие места в рейтинге ТНЕ, несмотря на свою молодость.

Таким образом, хотя возраст может все еще быть фактором, влияющим на сложившуюся иерархию в высшем образовании, современные вузы могут составить серьезную конкуренцию в будущем.