Вы здесь

Названы принципиальные ошибки основателей российских стартапов

Версия для печатиPDF version

 

Vedomosti.ru, 9.11.2017

По итогам встреч с 65 тыс. предпринимателями и инвесторами в 84 регионах России названы четыре принципиальные ошибки основателей российских стартапов.

Ошибка первая - отсутствие коммерческой привлекательности конечного продукта. В России часто сталкиваются c учеными и инженерами, влюбленными в свою идею и не задумывающимися о том, кому нужна их разработка, что она может дать потенциальному клиенту.

 Ошибка вторая – отсутствие знаний о рынке и конкурентах. Тот или иной продукт зачастую оказывается не уникален. Часто предприниматели рассматривают лишь российский рынок, упуская важность знания своих зарубежных конкурентов.

Ошибка третья - стремление собрать команду из себе подобных. Похожие люди имеют похожие взгляды, но и ошибаются тоже одинаково. Поэтому в команде нужны разные люди.

Ошибка четвертая - стремление обзавестись собственным производством. Сегодня в мире, особенно в сфере высоких технологий, нет ни одной успешной компании, которая бы делала все сама. Даже такие лидеры, как Apple, пытаются сосредоточиться только на тех областях, где они сильны, будь то дизайн продукта, инжиниринг или цифровой контент. Они ничего не производят сами. У них нет своей логистики. Они даже не управляют собственными магазинами. Поэтому подчеркивается важность создания бизнес-модели, основанной на сети партнеров. Необходимо научиться работать совместно и доверять партнерам.