Вы здесь

Обучение предприимчивости – один из главных приоритетов профобразования ЕС

Версия для печатиPDF version

neurope.eu, 21.03.2016

Для преодоления экономического спада и безработицы в странах ЕС обучение предпринимательским навыкам стало одним из приоритетных направлений профобразования.

В связи с этим, в 2012 году Европейская комиссия провела масштабное исследование по изучению эффективности обучения предпринимательским навыкам («Communication Rethinking Education: Investing in Skills for Better Socio-Economic Outcomes»).

Согласно результатам исследования, стратегии обучения предпринимательским навыкам существенно отличаются среди стран Европы.

Обучение предпринимательским навыкам активно развивается в Швеции, Финляндии и Дании. Исследователи объясняют эту тенденцию приверженностью к инновациям стран Северной Европы.

В странах западных Балкан, являющихся кандидатами в ЕС, этот процесс не начат. По мнению экспертов, эти страны должны внедрять обучение предпринимательским навыкам начиная со среднего образования, поскольку это обязательное условие вступления в Европейский Союз.

Первые национальные стратегии обучения предпринимательству были разработаны в 2003 году в Великобритании, в 2004 году – в Литве и Норвегии.

На сегодняшний день 11 стран ЕС имеют обязательный учебный план по обучению предпринимательским навыкам.