Перейти к основному содержанию
  • Сайт Президента РК
  • Сайт Министерства образования и науки РК
  • Сайт Стратегия 2050
Информационно-Аналитический центр logo
Информационно-аналитический центр
Факты, исследования и идеи в образовании
  • Қаз
  • Рус
  • Eng

Форма поиска

Подписаться на рассылку

  • 22:43
  • 12 12 2019
 
  • О центре
    • Центр
    • Руководство
    • Корпоративное управление
    • Нормативно-правовые акты
    • Контакты
    • Наши эксперты
    • Обратная связь
    • Закупки
    • Вакансии
  • Новости
    • ОЭСР
    • Дайджест
    • Дошкольное обучение и воспитание
    • Среднее образование
    • Техническое и профессиональное образование
    • Высшее образование
    • Мониторинг программных документов
    • Образовательная статистика
    • Международные сопоставительные исследования
  • Проекты
    • Анкета конкурса лучший педагог вуза
    • PIAAC
    • TALIS
    • TIMSS
    • ICILS
    • PIRLS
    • Национальный доклад
    • НОБД
    • Архив проектов
    • PISA
  • Публикации
    • Инфографика
  • Аналитика
  • Медиа

Вы здесь

Главная

Обучение в вузах Европы: платить или не платить?

Версия для печатиPDF version

Pienews, 14.07.2017

Страны Европейского союза столкнулись с проблемой – должны ли иностранные студенты оплачивать обучение в странах ЕС.

Так, Германия обучает иностранных студентов бесплатно для постоянного привлечения талантов со всего мира. Это помогает поддерживать накопленный экономический рост и устойчивость Германии.

Норвежцы считают, что получение высшего образования не должно быть прерогативой элиты. Высшее образование – это общественное благо, которое не учитывает размер доходов или паспорт студента.

Экс-министр Шотландии Алекс Салмонд, известный своей фразой «скорее растают камни, прежде чем мы начнем вводить плату для обучения в вузах», также приверженец бесплатного высшего образования.

С другой стороны, Финляндия - одна из первых европейских стран вводит платное обучение в вузах для иностранных студентов, потому что, предположительно, финские налогоплательщики оплачивают подготовку специалистов для США, Великобритании и Австралии. Однако последние исследования показали обратный результат.

Например, исследование Центра Международной мобильности выявило, что 44% иностранных выпускников 2009 года трудились в Финляндии в последующие пять лет. Исследование Датского информационно-аналитического центра DEA показало, что выпускники-иностранцы, обучившиеся за счет средств Финляндии, внесли свой экономический вклад в развитие страны – 165,5 млн датских крон ($23,8 млн) за 12-летний период трудоустройства в Финляндии (1996-2008 гг.). При этом 40% выпускников-иностранцев начали работать в первый год после окончания вуза. Таким образом, утверждение, что студенты-иностранцы приносят только убытки стране – это миф, распространенный в обществе.

Наши партнеры

  • NNEF
  • Сайт по поиску работы Rabota.nur.kz
  • Финансовый центр
  • Общественное объединение «Союз детских общественных организаций «Жулдыз»
  • BNEWS.KZ
  • Республиканский центр «Дошкольное детство»
  • Центр Изучения Общественного Мнения
  • Исследовательский институт «Общественное мнение»
  • Общественный фонд «Центр социальных и политических исследований «Стратегия»
  • EXPO-2017
  • Отбасы.kz Дистанционные курсы обучения родителей
  • НАО Холдинг "Кәсіпқор"
  • Институт Сарбонна-Казахстан КазНПУ им.Абая
  • Образовательный центр "Зерделі"
  • 100 конкретных шагов
  • Южно-Казахстанский государственный педагогический институт
  • Национальная ассоциация организаций образования "SERPIN"
  • Национально-научный практический центр коррекционной педагогики
  • партия "НурОтан"
  • АО "Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации"
  • Университет КазГЮУ
  • "Білімді ел - Образованная страна" республиканская образовательная общественно-политическая газета
  • Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им.Жангир хана
  • Серпін-2050
  • Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования

О центре

  • Центр
  • Руководство
  • Корпоративное управление
  • Нормативно-правовые акты
  • Контакты
  • Наши эксперты
  • Обратная связь
  • Закупки
  • Вакансии

Новости

  • ОЭСР
  • Дайджест
  • Дошкольное обучение и воспитание
  • Среднее образование
  • Техническое и профессиональное образование
  • Высшее образование
  • Мониторинг программных документов
  • Образовательная статистика
  • Международные сопоставительные исследования

Деятельность

  • Направления деятельности
  • Департамент аналитики, мониторинга и оценки образования
  • Департамент образовательной статистики и сопровождения информационных систем
  • Департамент информационных технологий
  • Департамент международных сопостовительных исследований
  • Департамент по работе со средствами массовой информации и населением
  • Департамент проектов

Карта сайта
 

Рейтинг@Mail.ru