Вы здесь

ОЭСР: Должны ли все дети решать сложные математические задания?

Версия для печатиPDF version

Education and Skills Today, 06.09.2016

Многие учащиеся, в особенности из неблагополучных семей, никогда не решали сложных математических заданий. Их учителя считают, что они не в состоянии справиться с ними. Некоторые могли бы сказать, что им «повезло», но данные PISA говорят об обратном.

Результаты исследования показывают, что слабые учащиеся чаще испытывают чувство тревоги, когда они сталкиваются со сложными математическими задачами. Однако, если их учителя работают с ними индивидуально, не «снижая стандарты», учащиеся склонны развивать чувство уверенности в собственных способностях для решения математических задач.

Данные PISA 2012 г. также показывают, что в среднем в странах ОЭСР 70% учащихся посещают школы, где учителя считают необходимым адаптировать программу в соответствии со способностями школьников. В Германии, например, 51% директоров слабых школ ответили, что учителя готовы упростить программу, в то время как в сильных школах их доля составила только 13%.

Большинство учителей адаптируют содержание обучения в зависимости от способностей учеников, чтобы все учащиеся понимали пройденные темы. Однако разделение на основе способностей школьников приводит к ограничению доступа слабоуспевающих учащихся к равным возможностям обучения.

Лучший способ избежать сегрегации школьников состоит в оказании индивидуальной поддержки, чтобы они могли «нагнать» остальную часть класса и развить уверенность в себе. Если учителя считают, что некоторое дифференцирование необходимо, они могут использовать методы обучения, сформированные на основе потребностей учащихся, которые не приводят к более глубокому разделению школьников (например, работа в группах).

Необходимо также помнить, что не все дети родились математиками, но все должны научиться упорно трудиться и достигать целей, вне зависимости от того, что они делают.