Вы здесь

ОЭСР призывает учить школьников распознавать ложные новости

Версия для печатиPDF version

The Telegraph, 18.03.2017

ОЭСР планирует ввести новую категорию в свои международные исследования в 2018 г.  Категория «Глобальные компетенции» будет направлена на умение школьников критически оценивать представляемую СМИ информацию. По мнению руководителя Директората по образованию и навыкам ОЭСР Андреаса Шляйхера, подобная инициатива позволит предотвратить распространение радикальной пропаганды среди школьников.

Одним из препятствий в критической оценке новостей Шляйхер назвал социальные медиа-источники. Подобные источники являются своеобразной «эхо-комнатой», где пользователи взаимодействуют лишь с единомышленниками и новостями, которые подтверждают их взгляды. В этой связи особенно важно учить детей о существовании ложных новостей, уметь определять их. Шляйхер предлагает не преподавать отдельный предмет, а внедрить подобные навыки в уже существующие предметы.

Схожая инициатива предлагается Московским педагогическим государственным университетом. На организованном МПГУ форуме были высказаны идеи о внедрении медиаобразования в педагогических вузах России. Предполагается создание профессиональных стандартов «медиапедагога», продвижение медиаобразования в вузах и школах на уроках ОБЖ и информатики, а также создание программ магистратуры в данном направлении.