Вы здесь

Онлайн-школы проигрывают по эффективности традиционным

Версия для печатиPDF version

hightech.fm, 13.02.2018

Ученики виртуальных школ хуже учатся и чаще бросают занятия, так и не закончив программу. Многие учебные онлайн-заведения уже признали проблему и стали более строго отбирать учащихся. В первую очередь учитываются дисциплинированность и успеваемость.

Онлайн-обучение признают одной из наиболее перспективных сфер образования в будущем. Экс-перты полагают, что в ближайшие годы учащимся не придется выбирать место учебы по месту про-живания. Виртуальные образовательные учреждения позволят изучать предметы на расстоянии из любой точки мира. При этом образование станет более доступным, а проблема нехватки учителей будет решена.

В США в 2017 г. в онлайн-школах полного цикла обучалось 300 тыс. человек. 80% студентов посещают виртуальные школы с низким показателем успеваемости. В школах, которые готовят учеников старших классов, лишь 52% учащихся заканчивают учебу. При этом средний показатель по стране составляет 83%.

Американские регуляторы уже обратили внимание на проблему. Проверки показали, что часто виртуальные школы искажают данные и завышают число учащихся. Некоторым образовательным учреждениям пришлось вернуть часть грантов, так как они расходовали средства ненадлежащим образом.

Низкие показатели успеваемости привели к закрытию нескольких онлайн-школ в США. По словам представителей онлайн-школ, к ним изначально поступают самые слабые и отстающие ученики. Некоторые пытаются бороться со сложившейся ситуацией. Так, во Флориде администрация штата учитывает, сколько занятий посетили ученики, и на основе этого выплачивает школе деньги. Другие виртуальные заведения стали более тщательно отбирать учеников. В первую очередь обращают внимание на успеваемость и дисциплинированность, а также проводят собеседование с родителями.

При этом, у виртуальных школ есть свои преимущества. Такой формат идеально подходит детям с нарушениями здоровья и спортсменам с насыщенным графиком тренировок, а также ученикам, которые подвергались травле в традиционных школах.

Несмотря на низкие показатели, футурологи возлагают большие надежды на онлайн-образование. Аналитики прогнозируют, что к 2030 г. крупнейшей и богатейшей интернет-компанией станет онлайн-школа. К 2020 г. инвестиции в образование и обучение достигнут $252 млрд, причем вложения окупятся быстро.