Вы здесь

Опубликованы результаты международного исследования PIRLS-2016

Версия для печатиPDF version

Информационно-аналитический центр, 05.12.2017

5 декабря 2017 г. Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA официально объявила результаты международного исследования оценки качества чтения и понимания текста учащихся 4-х классов PIRLS - 2016.
Справочно: PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) проводится с 2001 г. 1 раз в 5 лет Международной Ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA) для учащихся 4-х классов. Данный период считается критически важным периодом в развитии у детей их читательских навыков. К этому моменту учащиеся должны овладеть чтением так, чтобы в основной школе использовать тексты для успешного продолжения получения образования.
В исследовании приняли участие 50 стран мира. Лидирует в итоговой таблице PIRLS Россия с результатом 581 баллов. В пятерку лучших также вошли Сингапур, Гонконг, Ирландия, Финляндия.
Казахстан впервые принял участие в PIRLS. Средний балл казахстанских школьников составил 536 баллов. Это позволило Казахстану занять 27 место среди 50 стран. Данный результат сопоставим с показателями сверстников из Германии, Канады, Австрии и Словацкой Республики.
Более высокие результаты казахстанские четвероклассники показали при работе с информационными текстами, чем с литературным (544 и 527 баллов соответственно).
В исследовании Казахстан представили 4925 четвероклассников из 172 школ. Кроме того, в анкетном опросе приняли участие родители четвероклассников, классные руководители 4-х классов и директоры школ.