Вы здесь

PISA-2012: помогает ли заучивание лучше усваивать знания по математике?

Версия для печатиPDF version

ОЭСР, 16.03.2016

В современном мире в образовательных системах различных стран обсуждается вопрос о пользе и вреде заучивания наизусть при усвоении математических знаний.

Эксперты ОЭСР, проанализировав результаты международного исследования PISA-2012, пришли к выводу, что заучивание помогает детям выполнять успешно только легкие задания. Результаты также показали, что среди стран участниц увеличение индекса заучивания на одну единицу, уменьшает шанс школьника ответить правильно на вопрос по математике примерно на 31%.

Пятнадцатилетние школьники, участвовавшие в исследовании, указали, что часто используют стратегию заучивания. Анализ в разрезе стран показал, что в странах, набравших высокие баллы(Гонг-Конг, Япония, Корея, Макао, Шанхай, Тайпей и Вьетнам), заучивание используется реже, чем в англоязычных странах.

К примеру, во Вьетнаме 5% школьников используют заучивание по математике, в Японии - 12%, в Корее - 17%. Для сравнения, в Канаде этот показатель намного выше - 26%, в Ирландии - 28%, в Штатах - 29%, в Австралии и Новой Зеландии - 35% и в Соединенном Королевстве -  37%.

Согласно заключениям экспертов ОЭСР, в основном дети, имеющие слабые математические способности или низко оценивающие свои возможности решать математические задачи, опираются на стратегию заучивания.

Анализ результатов показывает, что дети с позитивным отношеним к решению проблем и предмету, меньше подвержены стрессу, не заучивают, а пытаются понять логику задачи.

В гендерном разрезе выявлено, что во всех странах-участницах, девочки используют заучивание чаще, чем мальчики.