Вы здесь

PISA 2015: дошкольное образование влияет на успеваемость по математике в школе

Версия для печатиPDF version

Education Week, 10.01.2017

Последние результаты PISA 2015 показывают наличие корреляции между посещением организации дошкольного образования и успеваемостью по математике в школе. Согласно результатам, на 50 баллов больше по математике набрали дети, которые посещали дошкольное образование в течение 2-3 лет. В целом, в странах, лидирующих в рейтинге ­PISA 2015 (выше 500 баллов), более высокая доля детей с дошкольным образованием.

Среди таких стран, как Сингапур, Гонконг, Япония, Южная Корея, отмечено наличие всеобщего охвата дошкольным образованием в течение двух лет с академической направленностью. В Финляндии при высоких показателях по математике в PISA 2015 дошкольное образование в основном сфокусировано на игре, социальном и эмоциональном развитии.

В этой связи ОЭСР планирует проведение пилотного Международного исследования раннего обучения. В оценке примут участие дети 4,5-5,5 лет. Планируется оценить навыки самоконтроля, устной речи и ранней грамотности, математики, организации, коммуникации, автономности. В планировании исследования участвовали 16 стран. Пилот запланирован в 6 странах в 2017-2018 гг.