Вы здесь

Почему советское образование не было самым лучшим в мире?

Версия для печатиPDF version

Мел, 21.03.2016

По мнению литературоведа и общественного деятеля Ирины Прохоровой, современное общество переоценивает советское образование. Говоря о его качестве, мы не учитываем тот факт, что хорошие знания школьники получали с домашними репетиторами или в школах с небольшим контингентом или в художественных кружках. Во-вторых, советское образование не предусматривало развитие критического мышления у детей. Причиной этому служит преемственность стратегии развития страны и системы образования: они были идеологизированные. Поэтому, разновидность мнений была недопустима. Дети только заучивали информацию, предоставленную им.

Как и в каком направлении развивать образовательную систему? Прохорова считает, что для начала необходимо заменить идеологические дисциплины в учебной программе (к примеру, Обществоведение) на гуманитарные. Они способствуют развитию воображения и мышления. Затем последует анализ результатов экспериментов, проводившихся в школах в 90-е, так как именно тогда педагоги много трудились над совершенствованием стратегий школьного обучения. Важным вопросом является повышение значимости роли родителей в школьном образовании. Родительские комитеты должны активно участвовать в защите прав детей, в процессе найма в школу хороших педагогов.

На сегодняшний день вышеперечисленные вопросы являются актуальными. Однако для их решения мер, готовых для принятия, нет. Систематичные решения этих проблем должны приниматься после тщательных общественных дискуссий с вовлечением экспертов.