Вы здесь

Половину британских школьников не готовят к будущему

Версия для печатиPDF version

Hightech, 11.10.2017

Королевское общество (Royal Society, RS) опубликовало доклад о состоянии образования в области программирования в британских школах. Выводы довольно печальные: в 54% учебных заведений этой дисциплины нет вообще, а там, где есть, среди учеников, в основном, мальчики.

В средней школе британские дети сдают экзамен GCSE, к которому готовятся два года. Для британцев набор предметов, входящих в GCSE, определяет, как выбор старшей школы, так и дальнейшей специализации в университете. Лишь в 54% школах программирование входит в перечень предметов, которые можно включить в GCSE. При этом около 30% вакансий на должность учителя информатики так и остаются незакрытыми.

Хуже того, даже работающие преподаватели не совсем понимают, чему они учат. Учителя чувствует себя уверенно только в тех областях программы, которые были унаследованы от предыдущих курсов по информатике. Это связано с тем, что на государственном уровне программирование не считалось приоритетным предметом. Лишь последние несколько лет с развитием стартапов и новых технологий чиновники озаботились этой проблемой.

Например, в 2015 г. правительство Дэвида Кэмерона заявило о планах совсем убрать курс по устаревшей информатике и начало постепенно вводить программирование на всех этапах обучения, начиная с первого класса.

Однако не все встретили эту инициативу с энтузиазмом. Преподаватели негодуют, что после многих лет изучения информатики, им теперь приходится обучаться кодингу буквально за одну ночь.

В RS считают, что правительству придется вложить не менее £60 млн в компьютерное образование учителей, что в 10 раз больше нынешнего бюджета. Эта сумма сопоставима с тем, сколько государство тратит на основные предметы - математику и физику. Иначе, утверждают в RS, Великобритания навсегда отстанет от других стран в ИИ, робототехнике и машинном обучении.

Впрочем, здесь возникает одна проблема — начинающие кодеры зарабатывают гораздо больше учителей и не исключено, что немногие захотят пойти работать в школы после обучения.

К счастью, там, где не справляется государственная система образования, инициативу подхватывает неформальный сектор. Так, Raspberry PI позволяет интересующимся в компьютерах глубже разобраться в том, как он устроен. А BBC бесплатно раздает микросхемы Micro:Bit миллионам школьников. Также в Англии появляются клубы по интересам, где энтузиасты-добровольцы обучают молодых людей основам программирования.