Вы здесь

Предприниматели из Кремниевой долины реформируют систему образования США

Версия для печатиPDF version

hightech.fm, 09.06.2017

За последние годы основатели крупных ИТ-компаний все чаще стали инвестировать миллионы в школьные программы по всей Америке. Филантропические амбиции оборачиваются реформированием системы образования, причем этот процесс никем и никак не регулируются.

Благодаря своим инвестициям предприниматели из Кремниевой долины могут менять политику учебных заведений, ни перед кем не отчитываясь. Более того, большинство образовательных инициатив вводится по желанию ИТ-лидеров, без какой-либо научной базы, доказывающей эффективность новых методик.

Так, организация Code.org привлекла $60 млн. от предпринимателей и компаний из Кремниевой долины на внедрение уроков информатики во всех американских школах. Проект обещает принести пользу как будущим выпускникам, сделав их конкурентоспособными на рынке труда, так и предпринимателям, предоставив их компаниям квалифицированные кадры.

При поддержке Microsoft организация стала активно лоббировать новые законы в сфере образования и спонсировать курсы по информатике по всей стране. Изменения в школьное расписание удалось внести в 120 районах, а профподготовку в Code.org прошли более 57 000 учителей.

Глава софтверной компании Salesforce Марк Бениофф за последние 10 лет выделил $100 млн. школам в Сан-Франциско и наладил с ними деловые отношения. Учебные заведения передают компании Бениоффа список пожеланий, а предприниматель выделяет деньги и дает рекомендации по управлению школами. Бениофф стал своего рода венчурным капиталистом для государственных школ города и получили над ними управление.

Иногда последствия реформ оказываются неожиданными. Так благодаря усилиям главы Netflix Рида Хэстингса государственные школы начали использовать программу DreamBox Learning, которая геймифицирует процесс изучения математики. Дети настолько увлекались игрой, что просили родителей включить ее даже дома и в ночное время суток.

Широкую известность получила и «реформа Марка Цукерберга». Основатель Facebook продвигает разработанную его компанией систему самообучения. Ученики на уроках работают в группах за компьютером и самостоятельно изучают материал. По словам Цукерберга, такой подход создает в классе атмосферу стартапа. В этом учебном году системой пользуется уже 100 школ, но со временем их число должно увеличиться. Но не все учителя довольны системой. Некоторые жалуются, что ученики слишком торопятся перейти к следующему уроку и плохо усваивают материал.

Сами представители ИТ-индустрии утверждают, что не вносят радикальных изменений в образование, а лишь улучшают общую ситуацию. Представители Кремниевой долины продвигают свои инициативы через соцсети, что позволяет им влиять на американские школы быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде.

Отдельной статьей прибыли для представителей Долины стала продажа компьютеров и программного обеспечения для учебных заведений. Ожидается, что к 2020 году этот рынок вырастет до $21 млрд. Для примера — уже более половины учеников начальных и средних классов в США пользуются сервисами Google.