Вы здесь

Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в школах РФ

Версия для печатиPDF version

Агентство стратегических инициатив, 08.11.2017

В России начинается внедрение технологий социально-эмоционального обучения школьников (Social Emotional Learning, SEL). В Воронежской и Пензенской областях проект уже идет, в 2018 г. к ним планируют присоединиться еще 4 региона - Удмуртская Республика, Новгородская область, Республика Карелия, Республика Татарстан.

В каждом из регионов будет определено более 5 образова-тельных учреждений, педагоги которых пройдут курсы повышения квалификации и обучение по ведению занятий на основе новой программы «Краски эмоций» (базовый курс для развития эмоционального интеллекта детей 5-7 лет). Программой предус-мотрено проведение 11 занятий с детьми в группах по 10-12 детей. Всего в пилотном проекте планируется участие более 1500 детей.

Благодаря программе по развитию эмоционального интеллек-та дети научатся осознавать себя, свои эмоции и потребности, спо-койно и конструктивно воспринимать критику, понимать эмоции и потребности окружающих, а также причины их возникновения, доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими. Это повлияет на повышение самооценки детей, улучшит их социализацию и снизит конфликтность.

Социально-эмоциональное обучение во всем мире становится все более востребованным, поскольку во многом способствует формированию «навыков будущего». Исследования по академи-ческому, социальному и эмоциональному развитию и обучению (The Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning, CASEL, США) показывают, что 83% детей, обучающихся по программе с применением технологии SEL, достигают высоких результатов в учебе.