Вы здесь

ICILS

Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS
 

Исследование ICILS проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) (www.iea.nl) с 2013 года каждые пять летЦель исследования - оценить уровень сформированности IT-компетенций учащихся 8-х классов. Исследование позволит ответить на вопросы: как школьное образование способствует формированию IT-компетенций школьников и какие факторы влияют на развитие IT-навыков детей. Задания исследования разрабатываются с участием ведущих международных экспертов и стран-участниц. Тест ICILS полностью автоматизирован. Тестовые модули участники выполняют на компьютере. Задания построены по принципу закрытой системы. Участник осуществляет поиск, обработку и передачу информации в специально созданной среде, не имея доступа к другим ресурсам. Учителя-предметники, IT-координаторы и директора школ принимают участие в анкетном опросе. Страны-участницы исследования также предоставляют информацию об образовательной политике и инициативах, инфраструктурных ресурсах и профессиональном уровне IT-компетенций педагогов. Контекстный национальный обзор будет использован при проведении факторного анализа влияния образовательной IT-политики и практики на уровень учебных достижений школьников. Исследование не предусматривает оценивание успешности отдельных учащихся, школ, учителей, директоров школ. Собранные данные позволят провести мониторинг образовательных систем в целом без идентификации конкретных респондентов. Казахстан примет участие в данном исследовании в апреле-мае 2018 года. Для участия будут отобраны международной выборкой более 4 тыс. казахстанских восьмиклассников и 2500 учителей. В целом в ICILS-2018 примут участие 120 тыс. восьмиклассников из 14 стран мира. Результаты исследования будут опубликованы IEA в декабре 2019 года. Участие страны в данном уникальном исследовании будет способствовать активному развитию IT-образования. Это обеспечит мультипликативный эффект на уровень информационной грамотности населения страны.

Департамент международных сопоставительных исследований
Контактные телефоны: 57-86-32 / 72-88-10