Вы здесь

Школа равных возможностей: как в ближайшие 10 лет цифровые технологии изменят российское образование

Версия для печатиPDF version

RT, 12.12.2017

По оценкам экспертов, уже в начале следующего десятилетия результаты цифрового образования, опробованные столичными школьниками, будут распространены на всю страну. Начинать внедрение цифровых технологий необходимо с самых ранних ступеней образования – с дошкольного возраста. Через 8-10 лет во всех учебных заведениях будет превалировать цифровое образование: это потребность современной экономики и экономики России.

При этом исчезновение книгам и учительской профессии пока не грозит. Цифровая система не претендует на труд учителей, а помогает подготовить программу для достижения результатов. Цифровые системы позволяют выявить индивидуальные компетенции ребенка. Развитие цифрового образования призвано сократить разрыв между регионами с разным уровнем инфраструктуры и подготовки педагогических кадров.

В будущем обучение должно дать равные условия по доступу к образовательным продуктам для школьников и учителей независимо от того, где они проживают. При этом цифровое образование полностью изменит ландшафт образовательной среды. Традиционное деление по классам может исчезнуть, скорее всего, будет развиваться образование по интересам, результатам, эффективности. Учителя становятся наставниками, тьюторами, организаторами процесса, а дети всё больше делают сами, включаются их интеллект, эмоции, мотивация, начиная с раннего возраста.

Многие крупные компании уже инвестируют в развитие циф-ровых технологий в образовательной сфере. Инвестиции издатель-ства «Просвещение» в цифровые проекты по итогам 2017 г. составили 300 млн. рублей, а на 2018 г. запланировано трехкратное увеличение инвестиций. К примеру, на совместный проект «Яндекс.Просвещение» компании направят около 600 млн рублей.

Ведётся работа над проектами «Московская электронная школа» (МЭШ) и «Российская электронная школа» (РЭШ), которые в перспективе охватят всех учащихся, став платформами для непре-рывного образования. К концу 2018 г., согласно прогнозу компании «Просвещение», больше 50% московских учителей и школьников должны получить возможность «работать с МЭШ, а не с бумагой».

Российская электронная школа ставит такие же цели уже на глобальном уровне. Такие задачи требуют создания единой плат-формы, которая одинаково успешно работала бы в самых разных регионах, обеспечивая единое качество образования для всех граждан.