Вы здесь

Школьники с низкими результатами PISA по математике недостаточно упорны

Версия для печатиPDF version

Институт образования ВШЭ, 09.06.2016

 

Эксперты ОЭСР проанализировали результаты PISA–2012 по математике. В фокусе их внимания были школьники с низкими результатами и их мотивация к учебе. По результатам исследования, недостаточное упорство учащихся - одна из причин плохих показателей по математике.

Международное исследование PISA кроме тестов включает обширную анкету. В ней школьники отвечают на вопросы о благосостоянии семьи, образовании родителей, процессе своего обучения в школе и своем отношении к учебе. В рамках исследования эксперты ОЭСР соотнесли результаты PISA по математике и ответы школьников на вопросы об учебе. Выяснилось, что разница между учениками с высокими и низкими результатами очень заметна.

Ученики с низкими результатами часто бросают задание после первой же неудачи. В среднем по ОЭСР, 32% школьников, показавших плохие результаты по математике, сказали, что легко отказываются от выполнения трудного задания. Среди подростков с высокими результатами таких оказалось лишь 13%.

Ученики с низкими результатами недостаточно хорошо готовятся к контрольным и экзаменам. Лишь 56% из них сообщили, что перед экзаменами они чувствуют себя хорошо подготовленными. Эксперты считают, что среди учащихся с низкими результатами по математике немало детей достаточно способных, привыкших быстро и легко выполнять простые задания, и поэтому не научившихся дольше сидеть над сложными.