Вы здесь

Стоит ли заменить российский ЕГЭ на другую форму экзамена

Версия для печатиPDF version

Лента.ру, 03.03.2017

После прихода в сентябре 2016 г. на пост министра образования Ольги Васильевой многие ждали изменений в ЕГЭ. Радикальных перемен в этом учебном сезоне не случилось. За исключением того, что в ряде школ экспериментально выпускники будут сдавать письменные работы по предметам, не выбранным ими для ЕГЭ. В Минобрнауки считают, что это решит проблему «натаскивания». Уже сейчас, по словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, тестирование превратилось в обычную контрольную работу, поскольку во всех предметах, кроме иностранного, исключены задания с вариантами ответов. А если ректорам вузов удастся пролоббировать возвращение вступительных экзаменов в институты, смысла в ЕГЭ вообще не будет.

Замдиректора математического лицея «Вторая школа», Александр Ковальджи, считает, что самый очевидный вред от ЕГЭ — он урезает программу. Раньше был аттестат, который давал представление об уровне общей культуры человека. Было видно, как он владеет точными науками, гуманитарными, какое у него физическое развитие. А сейчас есть обязательные предметы, а все остальное — для видимости. В 11 классе основная работа — натаскивание на ЕГЭ. В противовес Минобрнауки предложило ввести контрольные работы по предметам, которые не сдаются на ЕГЭ. Но это, по его мнению, не спасет ситуацию.

Преподаватель русского языка школы для одаренных детей «Интеллектуал» Всеволод Луховицкий считает, если сейчас вдруг отменить ЕГЭ, то будет плохо. Школа — не скоростной автомобиль, в котором можно поворачивать руль туда-сюда. Если и делать реформу, то постепенно. Смысл ЕГЭ — объективная проверка знаний. Для этого нужны однозначные ответы, в которых исключено двойное толкование.

По словам научного руководителя центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктора Болотова, ЕГЭ вводился с целью обеспечения возможностей детям из самых дальних регионов поступать в ведущие вузы России. Поэтому было важно, чтобы везде были одинаковые процедуры проведения экзаменов. Это позволяет утверждать, что 50 баллов в Калининграде, Красноярске или Москве — одинаковы. То есть в этом плане предназначение ЕГЭ продолжает сохраняться.

Он негативно относится к исключению из ЕГЭ заданий с выбором ответа. Если у троечника есть варианты ответа и он слабо знает предмет, то для него это хоть какая-то подсказка.

При этом он убежден, что ЕГЭ должен эволюционировать. В нем должно появляться все больше компетентностных заданий. Тех, что проверяют не механическое знание формул-теорем, а умение их использовать в обычной жизни. Теорему Пифагора знать нужно. Но еще нужнее уметь найти кратчайший путь от дома до школы.