Вы здесь

Технологии в образовании: что будет обучать наших детей?

Версия для печатиPDF version

Forbes, 18.05.2017

Автоматизация сферы образования сводится не только к массовым онлайн-курсам. Она приходит в школы, в домашнее образование, в обучение в вузах. Получение знаний уже не составляет проблемы. Современная проблема - переизбыток информации.

Сегодня каждая третья школа в Англии использует в учебном процессе смартфоны и планшеты. Педагоги и школьники обмениваются идеями в чатах, используют приложения для освоения учебных материалов, проводят дискуссии в Skype.

Поэтому грядущая 4-я технологическая революция должна подтолкнуть образовательную систему к приоритету обучения технических кадров. Крупнейшие IТ компании мира уже закладывают в свои стратегии популяризацию программирования и инженерии. В частности, Apple запускает Swift playgrounds для обучения детей программированию.

В 2014 г. была создана игра Osmo Pizza, которая обучала детей основам программирования. Она попала в топ-25 изобретений года по версии Time Magazine. А в планах компании Tynker введение в более 60 тысячах школ США программы обучения детей основам кодинга через программирование дронов Parrot.

Возможно, что вскоре появятся детские сады, где воспитатели с планшетами будут обучать детей иностранным языкам, математике и программированию. Уже сейчас ребенок может собрать нужную ему конструкцию из LEGO Robotics или взять контроллер Arduino и создать нечто совершенно уникальное. Все это - первая ступень подготовки специалистов к индустрии 4.0.

Без помощи современных технологий человеку вряд ли удастся получить качественные знания. Искусственный интеллект будет все больше задействован в сфере обучения. С помощью изучения технологий Big Data и машинного обучения люди смогут контролировать непрерывный поток информации и брать из него полезное. Изучение этих технологий позволит молодым специалистам стать востребованными на рынке труда будущего.

Компания Next Galaxy создает единую социальную платформу CeeK. В планах разработчиков сделать целый виртуальный мир с магазинами, местами встреч и классами для обучения. Сидя дома, ученик сможет посещать занятия, надев специальные очки.  Конечно существуют опасения, что дети утратят чувство реальности. Но, детям с ограниченными возможностями, виртуальный мир даст возможность посещать занятия и общаться со сверстниками.

Сейчас преподаватели, проводя занятия в среднем для 30 человек, не имеют возможности уделять особое внимание отстающим. В Китае, Японии и Индии тысячам учащихся тяжело получить образование из-за недостатка квалифицированных педагогов и переизбытка учеников в классах. Искусственный интеллект, гибко подстроенный под каждого обучаемого, поможет им получить нужные знания. Конечно, в ближайшие 10 лет мы не можем прогнозировать исключение человеческого фактора в образовательной среде. Однако в долгосрочной - искусственный интеллект будет способен заменить учителей в школах и частных педагогов.

При этом не стоит забывать, что каждую машину обучают люди. В будущем разговор со специалистом-человеком, а не с машиной будет цениться гораздо больше. Сотрудники крупнейших компаний, таких как Ebay, Google, Yahoo сегодня отдают своих детей в школы без компьютеров, потому что они подавляют творческое мышление. Живой преподаватель будущего сможет получать огромные деньги лишь за то, что будет готов дать ученику ценный опыт и уникальные знания. Но вместе с тем возрастут и требования к профессиональным качествам за счет жесткой конкуренции с дешевеющим автоматизированным трудом.