Вы здесь

Учить детей математике нужно уже в детском саду

Версия для печатиPDF version

Hightech, 14.11.2017

       Профессор Стэнфордского университета Дебора Стипек считает, что математику необходимо преподавать начиная с детского сада. Это дает необходимый фундамент для дальнейшего обучения и даже прививает любовь к чтению.
Математика закладывает основы для логического мышления, проактивности и способности ребенка решать жизненные проблемы и даже обучаться другим предметам. Так, исследование, проведенное в 2007 г. Russel Sage Foundation, показало, что наличие математических навыков у детей дошкольного возраста оказало положительное влияние на навыки чтения в третьем и пятых классах. Дети с плохой успеваемостью в математике на 13% менее склонны оканчивать среднюю школу и у них на 29% меньше шансов поступить в колледж.
       Сейчас в американских детских садах математике уделяется всего 3% учебного времени по сравнению с 10%, которые отводятся на грамотность и 60% — на прием пищи и сон.
В обществе укоренилось мнение, что математические способности — это природный дар. Но для ученых не существует разделения на «гуманитариев» и «технарей»: есть разница в воспитании, психологии и образе мышления, которое как раз закладывается с пеленок. Подобное «фиксированное» мышление чрезвычайно токсично: исследования показывают, что дети, считающие, что их математические способности детерминированы, имеют более низкую успеваемость, нежели те, которые склонны думать, что их знания зависят от усилий.
       По словам американского инженера и предпринимателя Илона Маска, решение абстрактных математических задач и равнений не приносит конкретной пользы — школьники не понимают, зачем им это нужно. Вместо этого он предлагает изучать концепции из математики и физики на практике — например, разбирать двигатели или строить спутники.