Вы здесь

В Африке цифровые технологии позволят перестроить основное образование

Версия для печатиPDF version

Quartz Africa, 13.11.2017

Страны Африки приложили много усилий для повышения доступа к основному образованию. Тем не менее, остается еще много работы в данном направлении. В настоящее время 32,6 млн детей в возрасте до 11 лет и 25,7 млн подростков в странах Центральной Африки не ходят в школу.

Качество образования остается актуальной проблемой. Однако существует мнение, что ситуация может быть изменена в лучшую сторону с помощью технологий. Цифровая революция в регионе стимулирует активное использование и тестирование ИКТ в и вне класса.

Появление компьютеров в школах Африки в начале 2000-х гг. стимулировало развитие индивидуального образования. Проект США «Компьютер каждому ребенку», реализованный в странах Африки в 2005 г., позволил повысить обеспеченность школ компьютерами по низкой цене. В рамках проекта было доставлено более 2,4 млн компьютеров. Тем не менее, использование компьютеров оказало лишь незначительный эффект на улучшение грамотности учащихся. По мнению экспертов, использование компьютеров дома сделало бы образование более эффективным.

С 2010 г. распространение мобильной связи, смартфонов и планшетов позволило повысить доступ к образовательным ресурсам вне класса. Произошел сдвиг от образования, базировавшегося на методиках, к образованию, основанному на содержании. Распространение планшетов заменило недостаток книг и учебной литературы в регионе. Обеспечение 600 тыс. детей читалками вроде киндл (Kindle) в девяти странах Африки способствовало улучшению навыков чтения.

Для эффективного использования ИКТ в классе необходимы соответствующие условия: реакция на технические и экономи-ческие ограничения, потребности пользователей и укрепление их способностей, поиск устойчивых финансовых моделей, стимулирование эффективного взаимодействия стейкхолдеров.