Вы здесь

В Азии на репетиторов детям тратят в 7 раз больше, чем в США

Версия для печатиPDF version

Quartz, 27.04.2017

Азиаты известны своими успехами в международных исследованиях качества образования (в Топ 10 PISA-2015 представлены 7 азиатских стран, в т.ч. Сингапур – 1 место, Япония – 2 место, Китайский Тайбэй – 4 место, Макао (Китай) – 6 место). Согласно результатам исследования EdSurge, в местных семьях минимум 15% бюджета тратится на дополнительные занятия.

В отчете азиатские семьи сравниваются с американскими, которые тратят на дополнительное образование детей в среднем 2%. Приводится информация, что даже на обслуживание автомобилей и покупку бензина в США тратят 12%.

По оценкам Global Industry Analysts, мировой рынок репетиторских услуг к 2020 г. вырастет до $200 млрд. Большую часть этого рынка займет именно Восточно-Тихоокеанский регион, доля которого за ближайшие 10 лет вырастет еще на 10,7%. В Южной Корее востребованные репетиторы уже становятся мультимиллионерами с годовой зарплатой $8 млн. Такие траты на образование объясняют, в том числе, успехи азиатов в различных олимпиадах и международных конкурсах.

Одно время власти Сеула даже решили бороться с огромным количеством центров дополнительного образования, потому что те работали круглыми сутками, без выходных и праздников. Правительство ввело комендантский час, но позже выяснилось, что после 23:00 дети просто перебирались домой к своим преподавателям.

Такая тяга к знаниям уходит корнями в историю. Например, Китай имеет самую продолжительную историю проведения стан-дартизированных тестов по оценке уровня образования. Специальные императорские тесты там проводились еще в 206 году до нашей эры. 

Азиатские компании также склонны воспринимать средства, потраченные на образование, не как расходы, а как инвестиции, поэтому год от года бюджеты образовательных проектов растут. В 2016 г. азиатские компании, связанные с электронным обучением, собрали $1,2 млрд. инвестиций, обогнав американские с их $1 млрд.