Вы здесь

В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ

Версия для печатиPDF version

Lenta, 02.06.2016

Несмотря на то, что ЕГЭ в текущем году отмечает свое 15-летие, вопросы вокруг данного экзамена не утихают. Парламент Карелии внес в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ с 2017 г. По мнению карельских депутатов, экзамен негативно влияет на систему образования. Погоня за хорошими отметками привела к тому, что педагоги перестали учить и начали натаскивать учеников на тесты. Карельские политики предлагают вернуться к контрольным работам с разным уровнем сложности.

Подобные предложения по возврату экзамена, который проводился в советское время, есть у думских фракций ЛДПР и КПРФ. Первый зампред комитета Госдумы по образованию, представитель фракции КПРФ Олег Смолин напомнил о том, что в секретариате парламента находится законопроект от коммунистов «Об образовании для всех». Главная идея законопроекта состоит в том, чтобы перевести ЕГЭ на добровольный режим. Кто хочет – сдает аттестацию по «советским» билетам, остальные сдают тесты. По мнению авторов, литература и математика должны сдаваться обязательно.

Смолин считает, что для отмены ЕГЭ необходима лишь политическая воля. В Республике Крым ЕГЭ пишут по желанию. По мнению Смолина, если такое возможно в Крыму, то данное явление необходимо распространить по всей России.

Как отмечают педагоги, экзамен и так постепенно видоизменяется. Появилось сочинение, в иностранном языке – устные ответы. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов пообещал, что в 2017 г. тесты исчезнут из заданий по физике, химии и биологии.

Сопредседатель центрального совета межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность», преподаватель Уральского федерального университета Дмитрий Трынов считает, что необходимо реформировать не экзамен, а саму систему образования. По его словам, у современных школ недостаточно ресурсов на предоставление качественного образования, которое можно проверить с помощью ЕГЭ. Единственным преимуществом данного экзамена является предоставление абитуриентам равных возможностей при поступлении в учебные заведения. Но в настоящее время элитные вузы, такие как МГУ, ВШЭ и т.д. отстояли свое право принимать абитуриентов не по результатам ЕГЭ, а проводить свои дополнительные экзамены.

Бывший министр образования, ректор РУДН Владимир Филиппов считает, что нельзя любого человека натаскать на 100 баллов, т.к. в части «С» задания на сообразительность, решение творческих задач. По мнению Филиппова невозможно, чтобы большинство выпускников школ получали 100 баллов. По расчетам Министерства образования и науки, один выпускник из 5 тыс. способен на максимальный результат.