Вы здесь

В Кыргызстане провели исследование качества образования

Версия для печатиPDF version

Газета.KG, 08.06.2016

В Кыргызстане прошло международное исследование качества образования CAPSA (Central Asia Program for Student Assessment).

Исследование проводилось среди учеников 4-х классов государственных школ Кыргызстана в 2015-2016 гг. В нем приняли участие 4026 детей из 164 учебных заведений со всех регионов страны. 50,5% участников – мальчики и 49,5% — девочки. Более 70% отобранных школ – сельские, с кыргызским языком обучения.

Первый этап, включавший в себя задания по математике, показал, что в целом кыргызскоязычные школы лучше справляются с преподаванием этого предмета, чем школы с русским языком обучения.

Среди детей школ с кыргызским языком обучения на 3% меньше учащихся с низким уровнем знаний по математике, на 3% больше тех, кто знает математику на среднем уровне и на 1,5% больше тех, кто знает ее отлично в сравнении с учащимися русскоязычных школ. Но данную статистику обеспечивают в основном успехи городских школ.

Исследование также показало, что девочки справляются с математикой лучше мальчиков. Среди них на 5% меньше неуспевающих и на 3% больше учеников с высоким уровнем знаний.

Оценивание навыков чтения и понимания текста у школьников показало, что среди учеников школ с кыргызским языком обучения на 7% больше тех, кто владеет этими навыками на базовом уровне.

Однако дети из русскоязычных учебных заведений демонстрируют на 6% более высокий уровень понимания материала. Результаты городских школ на 4,1% выше среди учеников с уровнем выше базового и на 4,5% с высоким по сравнению с сельскими школами.

Девочки также лидируют в чтении и умении использовать прочитанный материал. Среди них на 11,5% меньше неуспевающих, а знаниями на уровне выше базового и отличными обладают на 10,9% девочек больше.

Исследование также показало, что дети, у которых оба родителя работают за границей, демонстрируют наихудшие результаты по математике и чтению. Отсутствие собственного стола у школьника снижает успеваемость более чем в 2 раза.

41,5% школ ощущают некоторую нехватку учебников и прочих материалов, 25,3% школ не нуждаются абсолютно ни в чем.

Исследование было проведено в рамках региональной программы Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) «Реформа систем образования в Центральной Азии». На местах исследование выполняли небольшие национальные команды – представители министерств образования, Национальных тестовых центров, Институтов и Академий образования Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана и Туркменистана.