Вы здесь

В России прошел форум по новым образовательным технологиям #EdCrunch

Версия для печатиPDF version

РИА Новости, 13.09.2016

В Москве на площадке Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» прошла Третья международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch. Уже 2 года подряд она является крупнейшей конференцией в области образовательных технологий в Европе. На нынешнем форуме работали представители всех регионов РФ, а также гости из 30 стран мира.

В конференции приняли участие и обменялись опытом около 6 тыс. школьных учителей и воспитателей, представителей бизнес-сообщества, топ-менеджмента вузов. Главной темой стало смешанное обучение.

Выступая на панельной дискуссии «Каким должно быть образование следующих поколений?», основатель и президент платформы EdX Анант Агарвал подчеркнул, что массовая школьная практика отстает от последних достижений техники и технологий на 200-300 лет. Лепта, которую вносит система образования в развитие детей, далеко не очевидна, полагает он. Как правило, учитель в классе говорит сидящим перед ним ученикам: «Выключите свои планшеты, спрячьте подальше телефоны и повторяйте за мной…». Эксперт рассказал, что, будучи ребенком, посещал начальную школу в Индии, где учитель говорил, а дети за ним повторяли каждое слово. В старших классах ситуация почти не поменялась. Из системы, в которой преподаватель выступает в роли всеведущего мудреца, нужно уходить в модель, где взрослый помогает детям сориентироваться в мире знаний, сформировать критическое мышление.  

Директор по обучению сотрудников Apple Уильям Ранкин считает, что модель образования будущего должна соответствовать основным характеристикам здоровой экосистемы. Среди последних эксперт выделил разнообразие, гибкость, открытый доступ к общим ресурсам для каждого партнера, их интенсивное взаимодействие друг с другом, стремление к внутреннему балансу и устойчивость. В этой связи критически важно передать студенту не все знания, которыми вооружен педагог, а те, которые позволят учащемуся создавать что-то полезное. По мнению эксперта, экосистема, внутри которой индивиды больше потребляют, чем производят, обречена на гибель.